Портал Intellika.info сегодня
опубликовал интервью, которое я взял у Владимира Артамонова во вторник.
Всё больше государственных структур понимают важность использования блогосферы в своих интересах. Не осталось в стороне МЧС России, руководство которого приняло решение о создании Пресс-клуба МЧС, предназначенного стать эффективным инструментом для работы с блогосферой. На вопросы корреспондента портала учёных БФУ им. И.Канта intellika.info отвечает статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Артамонов.
Владимир Сергеевич, мы общаемся с Вами сразу же после окончания первого заседания Пресс-клуба МЧС, объединившего в своих рядах блогеров и журналистов электронных СМИ. Как давно у руководства министерства появилась идея обратиться к блогосфере?
Автор этой фотографии, сделанной в феврале 2013 года в Академии ГПС МЧС - блогер, скрывающийся под ником Kaifas. Фото:
kaifas.livejournal.com На самом деле МЧС России постоянно работает с электронными СМИ, к которым, мы относим в том числе и блогеров. Мы задумались о том, что на данном этапе у нас работа с ними пока ведётся не очень активно. Между тем, во многом мнение рядового гражданина о работе МЧС, впрочем, как о других структурах, формируется в интернет-среде. Мы с искренним уважением относимся к активным блогерам и хотели бы с ними плодотворно сотрудничать.
Какая структура внутри министерства отвечает за работу с блогосферой?
Работу с печатными и электронными СМИ осуществляет Управление организации информирования населения. Руководитель управления - Дробышевский Александр Владимирович - профессионал, с которым можно обсуждать все направления сотрудничества.
Кто такие блогеры с точки зрения МЧС?
Мы рассматриваем блогеров, как и остальных людей работающих в этой сфере, как наших партнёров и коллег. Нам не хотелось бы конфронтации - она всегда контрпродуктивна. Конечно же, как и в любой другой структуре, у нас есть вопросы, над которыми еще надо работать. Блогеры их видят, ведь их взгляд - позиция рядового гражданина, на уровне населения. Мы готовы и обсуждать, и решать, все что видит «зоркий глаз» блогера. Мы открыты для диалога, ведь в МЧС России работают люди, настроенные на то, чтобы сделать деятельность министерства еще эффективнее.
Владимир Артамонов во время одного из рабочих визитов. Фото:
66.mchs.gov.ru Когда в интернете появляется информация, касающаяся деятельности министерства, часто возникает желание переговорить с автором публикации, чтобы не только выслушать его позицию, но и дать аргументированный комментарий: за или против этой информации. Принимать или не принимать аргументы - это уже дело чести блогера. Но, как мне кажется, каждый активный участник блогосферы, как гражданин своей страны, должен в первую очередь пользоваться проверенной надёжной информацией: не использовать «жареные» факты, для того, чтобы привлечь как можно больше читателей к своей странице. Диалог и истинное желание разобраться в ситуации - вот что мы хотим видеть в работе блогеров.
Визит чувашских блогеров в пожарную часть. Август 2012 года. Фото:
zorych.livejournal.com Почему в одном пресс-клубе решили объединить журналистов и блогеров, которые, как известно, зачастую требуют к себе индивидуального подхода?
Мы сейчас не ставим целью создать могучий пресс-клуб, куда входили бы все: от крупных изданий до блогов, которые мало кто читает. На наш взгляд большая часть общественного мнения формируется в блогосфере, активные участники которой порой даже сами не понимают, какое сильное влияние оказывают на общественное мнение. И иногда при определенных ситуациях рейтинг министерства, его руководителей и реагирующих служб складывается именно в этой среде.
Этот снимок из вертолёта МЧС сделал хабаровский блогер Александр Симонцев. Фото:
pa-drugomu.livejournal.com Мы хотим не просто найти контакт, для того, чтобы активные интернет-пользователи формировали хорошее мнение об МЧС. Нет! Мы хотим их научить специфике нашей работы лишь за тем, чтобы они профессионально в ней разбирались и размещали не только оперативные, но прежде всего, объективные материалы.
Блогеры-участники встречи с заместителем министра МЧС. Москва, 2011 год. Фото:
iworker.ru Что касается СМИ, то у нас хороший, профессиональный пул журналистов, мы работаем со многими крупными изданиями. Однако мы хотели бы выстроить отношения и с представителями СМИ и блогосферы на серьёзной деловой основе. Поэтому, как показывает практика, требуются совместные встречи для принятия конкретных решений, чтобы объединить наши усилия во имя общей цели.
Кто же всё-таки является паровозом - блогеры или крупные СМИ?
Наше общество стратифицировано. Есть разные возрастные аудитории. Миллионы людей читают «живые журналы», прислушиваются к позиции автора. Соответственно для них, блогеры и есть тот локомотив, который формирует личное мнение. У той части аудитории, которая предпочитает «Коммерсант», «Российскую газету» или другие федеральные издания, иные приоритеты среди СМИ. Признаем, что пока мы недостаточно активно работали с блогерами и будем это восполнять.
Надеемся, что вместе будем учить население безопасному поведению, поскольку многие вопросы возникают из-за недостатка культуры человека: в лесу, на воде, в транспорте. Мы хотим, чтобы блогеры стали проводником информации о том, сделать жизнь безопасной, как гражданин России может защитить себя и своих близких. И, конечно же, рассказать о нашей работе.
Владимир Сергеевич, спасибо за интервью!
UPD По нашей блогерской "наводке" Владимир Артамонов завёл себе "Инстаграм".
Добавляемся в читатели.
Читайте также:
-
Первое заседание пресс-клуба МЧС: самое позитивное министерство приглашает блогеров к сотрудничеству