Визит в логово "Мегафона": бонусы для "перебежчиков", "трамваи" и "автобусы" мобильной связи

Apr 23, 2014 15:14

Как вы уже знаете, не так давно мне довелось посетить региональный офис российско-скандинавского оператора связи "МегаФон". Не все тайны, анонсированные мной в прошлый вторник, были раскрыты в посте недельной давности. Прошу меня за это извинить; сегодня я постараюсь отчасти наверстать упущенное.



Уже давно меня волновал такой вопрос: предусмотрела ли компания какое-нибудь поощрение для клиентов конкурентов по "большой тройке", переходящих к "МегаФону"с сохранением номера? (Если вы не знаете, с 1 декабря 2013 года можно поменять оператора, оставив за собой прежний номер).



Общение с Леонидом Лебедевым (на заднем плане) проходило под пиццу и соки.

Итак, какие же бонусы готов предложить многолетним клиентам конкурирующих фирм директор калининградского "МегаФона" Леонид Лебедев в качестве поощрения за смену оператора?

На мой вопрос, какое поощрение может предложить "МегаФон" десять лет добросовестно пользовавшемуся услугами МТС абоненту (то есть мне) в качестве награды за переход по сень зелёного флага, Леонид Лебедев, улыбнувшись, ответил: - Это МТС Вам должен платить за то, что вы остаётесь с ними.



Леонид Лебедев только что подарил модем Александре Марченко (adelaidka).

Отличный совет, пожалуй нужно заглянуть в офис МТС и потребовать денег за верность компании. Забавно, что "МегаФон" игнорирует такую возможность "отбить"  платежеспособных клиентов у конкурентов, и при этом рассчитывает серьёзно пополнить ряды своих абонентов с "чужими" номерами (о шансе для компании вырасти ещё больше директор также говорил в ходе встречи).

Справедливости ради нужно отметить, что, как сказал мне Лебедев, для корпоративных клиентов какие-то бонусы всё-таки предусмотрены. Организовавшая блог-тур менеджер по связям с общественностью "МегаФона" Екатерина Сильянова заметила также, что у "МегаФона" есть программа поощрения клиентов наподобие "МТС"-овского "МТС-бонуса". Программа так и называется - "МегаФон-Бонус". За накопленные баллы скоро можно будет получить скидки в калининградских магазинах и других заведениях (в боулинге, например). Это, конечно, замечательно, но стандартная программа бонусов - не совсем то, что может стать "последним аргументом" при выборе оператора для перехода с сохранением номера.

Однако, давайте покончим с критикой и посмотрим на содержимое аппаратного зала "МегаФона", который нам показали перед встречей с директором. Коллеги-блогеры trunova_kate, anstice_265, paraxyzm, dariamalykh, pepsss, levashove, klimat, butterfly_blond, roman_yhnovec уже написали много интересного по этому поводу, потому постараюсь рассказать о том, что осталось за пределами их репортажей.



Нашим гидом по серверной был руководитель по инфраструктуре Андрей Алексеенко, не один десяток лет отдавший работе в сфере коммуникаций, настоящий энтузиаст своего дела. Вопреки предложениям руководства отдать половину аппаратного зала под офис, Алексеенко не уступил ни пяди пространства и обеспечил оборудованию прекрасные условия.



Коллеги-блогеры уже написали о дублирования системе жизнеобеспечения аппаратной, тем не менее попробую в чём-то их дополнить: итак, здесь стоит два коммутатора, и если один выйдет из строя, то второй возьмёт всю нагрузку на себя. У каждой из двух ветвей питания есть своя группа батарей. Есть в Большом Исаково и своя подстанция.



В помещении КСЭ (кто знает расшифровку?) чисто должно быть всегда .

Андрей Алексеенко рассказал о том, что всё начиналось с Nokia, однако ныне в аппаратной царит Китай в лице Huawei.



- В 1995 году на выставке в Москве мы с коллегами смеялись возле китайского стенда: ха, ха, китайцы делают оборудование для GSM! - вспоминает Алексеенко и добавляет что теперь Китай держит 80% рынка. "МегаФон", кстати, не производит оборудования, но зато у него есть подразделение MegaLabs, занимающееся разработками приложений, самое известное из которых - клиент для IP-телефонии "Мультифон", которым, как оказалось, Андрей Алексеенко активно пользуется.

- Даже некоторые, обычно критикующие нас личности с интернет-форумов, выразили "респект" тому что "МегаФон" предлагает свой клиент, тогда как МТС и "Билайн" ждут у моря погоды, - говорит главный "технарь" калининградского "МегаФона".



Блогеры (слева направо: butterfly_blond, klimat, paraxyzm и чуть-чуть levashove) внимательно слушают главного по инфраструктуре.

Помимо малочисленных ныне серверов поколения 2G, в аппаратной также стоят сервера 3G, 4G и Long Term Evolution (LTE). Открытием для меня стал тот факт, что стандарт LTE не предназначен для передачи "голоса".



Андрей Алексеенко и сервер первого поколения Nokia

Вообще же канальная передача данных, используемая для голосовых вызовов, как объяснил Андрей Алексеенко, уступает пакетной передаче данных.

- Если сравнить канал с трамваем, который не может изменить свой маршрут, то пакет - это автобус, который, в отличие от трамвая, может ездить разными путями, - говорит Андрей.



Трамвай и автобус. Фото: blåljus.se

Выходит, что в мире мобильных коммуникаций, в отличие от городских улиц, будущее - за автобусом, а не за трамваем. Только 30% абонентов используют возможности пакетной передачи данных, и значит до появления сетей 5G ещё очень далеко. Впрочем, об этом мы поговорим в следующем посте из серии "Визит в логово "Мегафона". Оставайтесь на связи!




Читайте также:
- Визит в логово "Мегафона": тёмное скандинавское прошлое российского оператора и кое-что об "Экстеле"
- MegaFon OPTIMA: оптимальный набор функций по минимальной цене
- 33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли

Леонид Лебедев, 3g, megalabs, Мультифон, Калининградская область, Калининград, #ЛоговоМегафона, МегаФон, Екатерина Сильянова, бонусы, lte, 4g

Previous post Next post
Up