Как вы уже знаете, не так давно мне довелось посетить региональный офис российско-скандинавского оператора связи "МегаФон". Не все тайны,
анонсированные мной в прошлый вторник, были раскрыты в
посте недельной давности. Прошу меня за это извинить; сегодня я постараюсь отчасти наверстать упущенное.
Уже давно меня волновал такой вопрос: предусмотрела ли компания какое-нибудь поощрение для клиентов конкурентов по "большой тройке", переходящих к "МегаФону"с сохранением номера? (Если вы не знаете, с 1 декабря 2013 года можно поменять оператора, оставив за собой прежний номер).
Общение с Леонидом Лебедевым (на заднем плане) проходило под пиццу и соки.
Итак, какие же бонусы готов предложить многолетним клиентам конкурирующих фирм директор калининградского "МегаФона" Леонид Лебедев в качестве поощрения за смену оператора?
На мой вопрос, какое поощрение может предложить "МегаФон" десять лет добросовестно пользовавшемуся услугами МТС абоненту (то есть мне) в качестве награды за переход по сень зелёного флага, Леонид Лебедев, улыбнувшись, ответил: - Это МТС Вам должен платить за то, что вы остаётесь с ними.
Леонид Лебедев только что подарил модем Александре Марченко (
adelaidka).
Отличный совет, пожалуй нужно заглянуть в офис МТС и потребовать денег за верность компании. Забавно, что "МегаФон" игнорирует такую возможность "отбить" платежеспособных клиентов у конкурентов, и при этом рассчитывает серьёзно пополнить ряды своих абонентов с "чужими" номерами (о шансе для компании вырасти ещё больше директор также говорил в ходе встречи).
Справедливости ради нужно отметить, что, как сказал мне Лебедев, для корпоративных клиентов какие-то бонусы всё-таки предусмотрены. Организовавшая блог-тур менеджер по связям с общественностью "МегаФона" Екатерина Сильянова заметила также, что у "МегаФона" есть программа поощрения клиентов наподобие "МТС"-овского "МТС-бонуса". Программа так и называется - "
МегаФон-Бонус". За накопленные баллы скоро можно будет получить скидки в калининградских магазинах и других заведениях (в боулинге, например). Это, конечно, замечательно, но стандартная программа бонусов - не совсем то, что может стать "последним аргументом" при выборе оператора для перехода с сохранением номера.
Однако, давайте покончим с критикой и посмотрим на содержимое аппаратного зала "МегаФона", который нам показали перед встречей с директором. Коллеги-блогеры
trunova_kate,
anstice_265,
paraxyzm,
dariamalykh,
pepsss,
levashove,
klimat,
butterfly_blond,
roman_yhnovec уже написали много интересного по этому поводу, потому постараюсь рассказать о том, что осталось за пределами их репортажей.
Нашим гидом по серверной был руководитель по инфраструктуре Андрей Алексеенко, не один десяток лет отдавший работе в сфере коммуникаций, настоящий энтузиаст своего дела. Вопреки предложениям руководства отдать половину аппаратного зала под офис, Алексеенко не уступил ни пяди пространства и обеспечил оборудованию прекрасные условия.
Коллеги-блогеры уже написали о дублирования системе жизнеобеспечения аппаратной, тем не менее попробую в чём-то их дополнить: итак, здесь стоит два коммутатора, и если один выйдет из строя, то второй возьмёт всю нагрузку на себя. У каждой из двух ветвей питания есть своя группа батарей. Есть в Большом Исаково и своя подстанция.
В помещении КСЭ (кто знает расшифровку?) чисто должно быть всегда .
Андрей Алексеенко рассказал о том, что всё начиналось с Nokia, однако ныне в аппаратной царит Китай в лице Huawei.
- В 1995 году на выставке в Москве мы с коллегами смеялись возле китайского стенда: ха, ха, китайцы делают оборудование для GSM! - вспоминает Алексеенко и добавляет что теперь Китай держит 80% рынка. "МегаФон", кстати, не производит оборудования, но зато у него есть подразделение
MegaLabs, занимающееся разработками приложений, самое известное из которых - клиент для IP-телефонии "
Мультифон", которым, как оказалось, Андрей Алексеенко активно пользуется.
- Даже некоторые, обычно критикующие нас личности с интернет-форумов, выразили "респект" тому что "МегаФон" предлагает свой клиент, тогда как МТС и "Билайн" ждут у моря погоды, - говорит главный "технарь" калининградского "МегаФона".
Блогеры (слева направо:
butterfly_blond,
klimat,
paraxyzm и чуть-чуть
levashove) внимательно слушают главного по инфраструктуре.
Помимо малочисленных ныне серверов поколения 2G, в аппаратной также стоят сервера 3G, 4G и Long Term Evolution (LTE). Открытием для меня стал тот факт, что стандарт LTE не предназначен для передачи "голоса".
Андрей Алексеенко и сервер первого поколения Nokia
Вообще же канальная передача данных, используемая для голосовых вызовов, как объяснил Андрей Алексеенко, уступает пакетной передаче данных.
- Если сравнить канал с трамваем, который не может изменить свой маршрут, то пакет - это автобус, который, в отличие от трамвая, может ездить разными путями, - говорит Андрей.
Трамвай и автобус. Фото:
blåljus.se Выходит, что в мире мобильных коммуникаций, в отличие от городских улиц, будущее - за автобусом, а не за трамваем. Только 30% абонентов используют возможности пакетной передачи данных, и значит до появления сетей 5G ещё очень далеко. Впрочем, об этом мы поговорим в следующем посте из серии "Визит в логово "Мегафона". Оставайтесь на связи!
Читайте также:
-
Визит в логово "Мегафона": тёмное скандинавское прошлое российского оператора и кое-что об "Экстеле"-
MegaFon OPTIMA: оптимальный набор функций по минимальной цене-
33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли