Редкие автомобили на шведских дорогах

Nov 11, 2013 16:31

Хотите почувствовать чем живёт тот или иной народ? Просто посмотрите какие автомобили он выбирает для повседневного использования. Сегодня мы с вами разберемся какие машины больше всего нравятся шведам.



Всякий раз когда я бываю в Швеции я обязательно делаю фотографии редких машин. Где бы я ни был - в шхерах Карлскруны, неподалеку от полярного круга или же в шведской столице - мне на глаза всегда попадается много интересных автомобилей. С полной уверенностью заявляю: шведы - нация, любящая автомобили.

Поделиться своими фотографическими "трофеями" на страницах блога "NORRSIDA / Северная Сторона", я уже обещал многим читателям, в частности большим знатокам авто glavmech и ik. Предупреждаю о том, что мой пост не является научным исследованием и потому субъективен, а также может содержать фактические ошибки.




"На разогреве" у нас сегодня шведский "уазик" Volvo c303 Laplander. Полноприводный внедорожник шведской армии - мечта многих российских "джиперов". Перед нами армейский вариант "лапландца" - гражданская версия c202 выглядит иначе.



Да, это Volvo!



Но вернемся к среднестатистическому шведу. Понятно, что "Лапландеров" на всех не хватает, да и не всем они нужны. Также само собой разумеющимся является тот факт, что большинство шведов ездит на новеньких "кредитомобилях" от немецких, французских, японских, корейских и американских автопроизводителей. Однако о них сегодня мы ничего говорить не будем. Зачем нам скучные конформисты?

Другое дело - те шведы, которые плюют на условности (или же у них банально не хватает денег) и выбирают автомобильный "секонд хенд", который, кстати, не всегда дешев. Во всяком случае - когда дело касается обслуживания. Шведы очень любят свой собственный автопром (потому "китаизация" Volvo и Saab для них почти что национальная трагедия). У обоих марок есть свои фанаты. Один из любителей "самолетов" Saab "затюнинговал" свой "девятисотый" просто и со вкусом. Примерно также у нас "доводят до ума" "Приоры".



Volvo-фаны не отстают. Этот Volvo 850 я сфотографировал в Карлскруне (лен Блекинге).



Для того, чтобы показать уникальность своей машины совсем необязательно цеплять безумные фальшивые воздухозаборники  Иногда правильно подобранный оттенок краски меняет образ авто до неузнаваемости.



Кабриолеты и эксклюзивные модели, как ни крути, в любом случае стоят в глазах среднего шведа на ступень выше, чем любой хитроумный самопальный "тюнинг" стандартной модели. Все как в России. Этот относительно редкий кабриолет Saab 9-3 я "поймал" в объектив в центре Стокгольма.



В центре шведской столицы можно увидеть престижные машины, столь милые сердцу российских нуворишей. К счастью, в Швеции считается слишком вызывающим ездить по городу на суперкаре, и таких Lamborgini здесь немного.



Наибольшая концентрация авто люксовых марок наблюдается возле "Гранд-Отеля". Того самого, где не так давно останавливался Обама. Я уже писал о том, как в Швеции обстоит дело с именными номерами на автомобили. Владелец попавшего в кадр Mercedes-Benz заплатил около 30 тысяч рублей за свой персональный номер "KA".



Этот трицикл - не машина, кончено, но тоже очень интересное транспортное средство. Снимок сделан в центре Стокгольма.



На улицах шведской столицы запросто можно увидеть "автомобиль Бонда" - британский Aston Martin. Кто бы мне подсказал название и год выпуска модели?



Этот классический Ford Mustang - ничуть не хуже. Эх, были времена...



Лимузин Volvo встретился мне на острове Юргорден, неподалеку от музея корабля "Васа". Обратите внимание на то, как конструкторы, переделывавшие этот Volvo S 90 в "стретч", изменили форму форточки за задней дверью.



Желтый номер говорит нам о том, что этот автомобиль используется как такси. Какой здравомыслящий швед согласиться использовать такое авто в качестве повседневного?



В моей фотоколлекции нашелся еще один Volvo с удлиненным кузовом. На этот раз - шестидверный. Сделанный на базе Volvo 740 (или всё-таки 760?) лимузин стоял во дворе у одного из автоэнтузиастов, которыми так богаты шведские деревушки. Снимок сделан в деревеньке неподалеку от Эстерсунда.



В деревне люди гораздо проще смотрят на жизнь, нежели жители чопорного Стокгольма. Значительная часть местных не комплексует по поводу своих старых авто.



В деревнях весьма популярны пикапы и полноприводные авто. Конечно, таких как этот Ford осталось не так много - все больше Nissan King Cab да Subaru Forester...



Но старое авто старому авто рознь. Именно в этой деревне можно увидеть тот самый Chrysler Imperial, фотография которого помещена в самом начале поста. В шведской глубинке существует особая прослойка "помешанных на авто" молодых и не очень молодых энтузиастов, которые собственноручно приводят в порядок огромных американских "мастодонтов", купленных их отцами и дедами. Эти парни и девушки отчасти связаны с субкультурой "раггаре" - неформалами, десятилетиями ужасавшими шведских обывателей. Настоящим "раггарским" автомобилем по умолчанию является огромный классический американский автомобиль, но некоторые "раггаре" используют также Volvo и машины других европейских марок.

Энтузиаст восстановивший этот "Империал", ездит на нем не только в магазин. На этом снимке видно как он направляется на отдых на лоно природы. Аутентичный трейлер прибавляет машине солидности.



Этот похожий на космолёт красавец выпускался в период с 1955 по 1983 годы.



В шведских деревушках можно найти не только "почтенных американцев", но и "старичков" местного производства Этот грузовичок "Volvo" коротает свои последние дни возле железнодорожной станции.



У грузовика уже нет водительской двери, но зато есть необычная труба. Неужели газогенератор? Модель этого Volvo с трудом поддается идентификации. Машина, судя по всему, выпущена в 50-е годы.

Думаю, что это Volvo Brage/Starke/Raske, который выпускался с 1954 по 1972 годы.



Некоторые машины, встречающиеся на шведских дорогах, настолько редки, что опознать их практически невозможно. Что это за марка?



Вот эта машинка - из новых. Не столь редка в Скандинавии, но в России о ней никто еще не слыхал. Одна из последних моделей французского производителя микроавтомобилей Microcar.



Но вернемся к американским "лайнерам" 60-х годов прошлого века. Встретить их можно не только в глубинке: этот снимок сделан в центре Стокгольма, на фешенебельном бульваре Strandvägen.

Нравится Cadillac Eldorado? Да, это вам не перелицованный Opel. В те годы автомобиль, как правило, комплектовался радиоприемником, кондиционером и автоматической коробкой передач.



Это не Куба - это Балтийское море, а точнее - шхеры Карлскруны.



В Карлскруне были сделаны также два следующих снимка, на которых вы видите Ford конца 60-х - начала 70-х годов.



Кто знает, что это за модель? С кормы весьма напоминает "Волгу".



Американские машины для европейского рынка, как правило, были гораздо более скромными. Примером может служить немецкий Ford Taunus 12 M 50-х гг., сфотографированный мной в Стокгольме.



И в завершение обзора хочу поделиться кое-какой шведской "классикой".  Видите синий Volvo P544? Этот автомобиль, чем-то похожий на VW Beetle, выпускался  с 1958 по 1965 годы. На старых улочках Карлскруны он смотрится как нельзя кстати.



А это его ровесник - легендарный Volvo Amazon, сходивший с конвейера с 1956 по 1970 годы.



Подведем итоги: редкие машины в Швеции встречаются не только в музеях, но и на дорогах общего пользования. Шведов не впечатлит Lexus или Ferrari - "круче" всего иметь огромный американский автомобиль 60-х годов. Прожорливых "старичков" производства США на всех не хватает, потому еще живы в Швеции также энтузиасты Volvo, Saab и других европейских марок.

Совсем забыл: в шведской глубинке вы вполне можете увидеть автомобили марки Lada. Но это уже совсем другая история...

P.S. А вам какая машина больше всего понравилась?




Читайте также:
- Saab 99 Finlandia для финского президента
- Китайская судьба Saab
- Шведский "персональный" регистрационный номер на авто

Скандинавия, volvo, автомобили, раггаре, культура, saab. chrysler imperial, ford, автопромышленность, Швеция, авто

Previous post Next post
Up