Saab 99 Finlandia для финского президента

Nov 01, 2013 12:04

Большой интерес среди пользователей Живого Журнала вызвал мой пост, посвященный печальной истории превращения шведской автомобильной марки Saab в китайскую. Сегодня я хотел бы поделиться интересным фактом из истории "Saab Automobile AB" (до 1990 года - "Svenska aeroplan aktiebolaget"). Встречайте: уникальный лимузин Saab 99 Finlandia. На такой машине ездил сам президент Финляндии и большой друг советского народа Урхо Кекконен.



Знатоки истории "Saab" знают что производство машин этой марки в Финляндии осуществляла созданная в  1968 году совместная финско-шведская компания Saab-Valmet. C 1992 г. компания находится в полной собственности финнов, однако производство машин марки "Saab" осуществлялось здесь до 2005 года.



Президент Финляндии У.Кекконен и Леонид Брежнев. Фото: ts.fi

На этой табличке, позаимствованной мной с сайта Valmet, видно, что помимо "саабовских" моделей 95, 96, 99, 90, 900, 9000 и 9-3 финны производили также автомобили Lada, Chrysler, Opel, Porsche, Garia, Fisker, THINK и Mercedes.



Источник: valmet-automotive.com



Президентская версия Saab 99. Фото: chromjuwelen.com

Производство автомобилей осуществлялось на заводе в местечке Uusikaupunki рядом с городом Нюстад ( Nystad). Именно здесь производились ныне очень редкие удлиненные версии Saab 99 и Saab 900, получившие городе имя "Финляндия". Речь сегодня пойдет о первом из них.



Saab 900 Finlandia. Фото: hooniversi.com

Об относительно более распространенной Saab 900 Finlandia сегодня мы говорить не будем, ограничимся сравнением этой модели со стандартной.



Фото: saabisti.fi

Итак, вот он - Saab 99 Finlandia. Красавчик!



Фото: dn.no

С 1977 г. и до 80-х гг. эта версия шведского авто использовалась президентом республики и некоторые особо важными бизнесменами.

За маленькие дополнительные окна машина получила прозвище saunanikkuna, что означает - окно сауны. Производство длинных Saab 99 началось в 1977 году. В 1978 модель подвреглась рестайлингу: исчезло "окошко сауны", а обе двери были удлинены на 10 сантиметров.

Давайте посмотрим на обычный Saab 99, ведь лимузин создан на основе этой модели (кузов "комби-купе").  Saab 99 в различных модификациях выпускался в период с 1969 по 1984 год, пока на смену ему не пришли Saab 900 и Saab 90.

Saab 99 - переднеприводный автомобиль, выпускавшийся в кузовах седан, купе и комби-купе. Первоначально (1968-1971 гг.) машина предлагалась с двумя вариантами двигателя - карбюраторным (объём цилиндров 1709 см, мощность 80 л.с.) и инжекторным (тот же объем, мощность 85 л.с.). С 1970 по 1974 гг. покупателям были предложены два других двигателя: объем цилиндров в обоих составил 1854 см., мощность карбюраторной версии (86-88 л.с.) была меньшей чем у версии инжектороной (95-97 л.с.) Третье поколение двигателей (1972-1984 гг.) имело объем цилиндров 1985 см. и мощность 95-100 л.с. (простой карбюратор), 108 л.с. (двойной карбюратор) и 110-118 л.с. (инжектор). Также были выпущены моторы мощностью 145 л.с. (инжектор и турбо).



Вернемся к президентской версии. Как говорится, взгляните и найдите 10 отличий.



Фото: pinterest.com

Наибольшим изменениям подвергся кузов и салон "Финляндии". Удлинение президентской версии Saab-99 осуществлялось за счет специальной 25-сантиметровой вставки, приваренной в середине авто. Работы по удлинению проводились в шведском Мальме, куда автомобиль отправлялся после изготовления в Финляндии.



Фото: chromjuwelen.com

Этот представительский автомобиль отличался от стандартной модели не только длиной. Не в каждой машине есть радиотелефон для пассажира. "Cadillac Fleetwood"? Нет. "Chrysler New Yorker"? Нет. "Saab 99 2.0L Automatic"? Да" - пишсал журнал Tuulilasi magazine в 70-х гг.



Фото: chromjuwelen.com

Помимо магнитолы Blaupunkt Berlin Electronic автомобиль был укомплектован кондиционером и громкоговорителем.



Фото: chromjuwelen.com

Встречается дорестайлинговая "Финляндия" и на просторах нашей страны. Печальное зрелище... И это при том, что всего было выпущено 23 единицы Saab 99 Finlandia!



Фото: wikipedia.org

Машину в лучшем состоянии можно купить в Финляндии. Если у  вас есть 3000 евро, вы можете приобрести Saab 99 GLE-L Finlandia у некоего Тимо Нерхи. По объявлению.



Фото: tori.fi

Для сравнения обычный Saab 99 тех же лет стоит около 500 евро. По-моему - отличное вложение средств.

Знатоки Saab, у вас есть чем дополнить пост? Пишите в комментариях!




Читайте также: "Китайская судьба Saab

Финляндия, автопромышленность, saab, Швеция, Урхо Кекконен

Previous post Next post
Up