Руслан Юнисов: Самые успешные блоги - те, что создаются с удовольствием

Jul 10, 2015 19:01

- Я тут узнал, что мой ник совпадает с аббревиатурой одного норвежского университета, - улыбаясь говорит мне Руслан Юнисов. "Социальный капитал" его блога о путешествиях, автомобилях и гаджетах, получившего премию "Блоги года 2014.СПБ", совсем недавно составлял почти 1800 единиц, что по меркам "Живого Журнала" немало, но Руслан напрочь лишён какой-либо звёздности.



Красный "Ниссан" под управлением одного из самых популярных блогеров Санкт-Петербурга везёт меня по трассе под неспешную беседу. Руслан unis, с которым мы общаемся в "Живом Журнале" с 2013 года, с минуты на минуту раскроет секрет своего быстрого восхождения на вершину блогосферы.


- Руслан, давай, открывай свои тайны, например, как Илья Варламов varlamov.ru признайся, что больше не будешь вести свой блог, не зря ведь у тебя сейчас так упал "соцкап".

- Да нет, буду, конечно. Просто сейчас я блогу уделяю не так много времени и ресурсов, как раньше. В прошлом году у меня была цель или увлечение - подняться в рейтинге и посмотреть, что из этого выйдет.

- Тебя охватил азарт?

- Да, это был именно азарт. А все началось с того, что вёл обычный блог о путешествиях. Потом начал читать тревел-блогеров, вроде Сергея Доли sergeydolya. Таких блогеров становилось больше, я тоже вошёл в их число. Начал писать, добавлять в друзья других владельцев блогов, общаться с ними, ездить на встречу, в совместные туры. Постепенно число моих подписчиков достигло трёх тысяч.



- Как скоро это произошло?

- Не помню уже. Но хорошо помню тот рубежный момент когда стал "тысячником". Дату я назвать не могу, а вот само событие помню. Дальше все развивалось само по себе, я не занимался ничем особенным для того, чтобы увеличить число "френдов", просто вел блог и общался с коллегами.

- Наверное, как большинство серьёзных блогеров, ты сначала просто завёл "дневничок", но на определённом этапе решил взяться за блогерство по-новому и поставить дело на широкую ногу?

- Блог в ЖЖ я завёл еще девять лет назад. Друзья, с которыми общался во "ВКонтакте", завели себе ЖЖ и начали писать. Для меня "LiveJournal" тогда был тёмной лошадкой. А у меня есть такая черта характера: если я вижу, что люди вокруг меня чем-то занимаются, а я в этом не разбираюсь, начинаю чувствовать себя ущербно. Поэтому, вслед за друзьями, зарегистрировался в ЖЖ и начал потихоньку вникать в то, что это такое, что в нём нашли люди. Сначала подписался на своих друзей, они тоже на меня подписались. Читал и комментировал. Потом начал писать рядовые вещи, то что называется "лытдыбр".

Затем мы с женой начали путешествовать на автомобиле, это всегда было моей мечтой. Я тогда и не думал становиться блогером, просто делал в дороге фотографии для себя и своих друзей в соцсетях. По примеру других пользователей "Живого Журнала" начал писать отчёты с описанием каждого дня путешествия. Потом подсмотрел манеру ведения блога у других тревел-блогеров, начал искать в поездках что-то интересное - перевал, двухэтажную дорогу - и посвящать каждому такому объекту отдельный пост.

- Но ты же не всегда находишься в дороге, о чём ещё ты пишешь в своём блоге?

- Материала после путешествий хватает еще на несколько месяцев вперед. Кроме того, пишу о том, что меня интересует по жизни, в первую очередь о машинах и технике. Если замечаю какую-то интересную автомобильную новость, то пишу про это. Постам о путешествиях надо уделять много времени, а его порой мне не хватает.



В экспедиции по Норвегии, июнь 2014 г. Фото из архива Руслана Юнисова

- Руслан, в поездках ты делаешь отличные снимки, особенно в Норвегии. Ты где-то специально учился фотосъёмке?

- Нет, как и большинство фотографов, учился на своем опыте. Начинал с мыльницы, когда её стало не хватать, купил "зеркалку" Canon EOS 550D с "китовым" объективом. Потом понял, что нужен объектив покруче, купил. Потом перешёл на полный кадр. Подписался на блоги фотографов, начал смотреть их снимки, учиться, советоваться. Например, на моих фотографиях небо иногда получалось слишком светлым, или не хватало резкости. Так я узнал, что такое "динамический диапазон" и для чего нужны фоторедакторы. А сейчас вот тестирую "беззеркалку" Olympus OM-D E-M1, и она мне нравится. Кажется, начинается новая веха в моем увлечении фотографией.

- Смотрел видеоуроки?

- Единичные ролики, может быть и смотрел. Но в основном читал статьи, пробовал, учился на своих ошибках, сравнивал свои фотки с другими.

- Когда работа над блогом принесла первые плоды?

- В 2012-2013 годах, тогда начали приглашать в туры в Финляндию, присылать технику для обзоров. Сейчас я уже сам занимаюсь организацией таких туров или помогаю в их организации. Самый большой проект - это экспедиция в Норвегию, которую мы сделали с Оксаной oksa-sun при поддержке SKODA. Или вот паромной компании "Finnlines" блогеров поставляю «под ключ». Связываюсь, делаю билеты на поезд (спасибо РЖД), сажаю в машину и везу в Финляндию, потом собираю посты с отчетами и отсылаю заказчику.

- Выходит, ты уже перешёл из актёров в продюсеры?

- В какой-то степени. Интересно было попробовать. Некоторые остаются в актёрах и развивают себя как актёры - я имею в виду блогеров из первой сотни рейтинга. Есть и такие читаемые блогеры, которые одновременно являются "пиарщиками". Но у меня нет какого-то жёсткого деления на «просто» блогеров и продюсеров. Для меня - блогосфера не способ заработка, а увлечение.

- Как по-твоему, стоит ли участвовать во френдмарафонах?

- Ну, если только на самом старте. Сейчас надо делать упор на качественный контент. Накрутки не так эффективны, как раньше. В Рунете похожая ситуация. В конце 90-ых - начале 2000-ых в русскоязычном Интернете, можно было легко накрутить себе рейтинг покупкой ссылок на других сайтах, но впоследствии поисковики поумнели и начали видеть это, принимать меры. То же самое происходит и в "Живом Журнале". Раньше на скрытой странице была консоль, где с помощью текстовых команд можно было в массовом порядке добавлять и удалять "френдов". Некоторые ушлые товарищи брали список ЖЖ-юзеров, приводили его в нужный вид и вбивали в окно консоли. Сначала можно было таким образом "зафрендить" сотни человек, потом администрация ЖЖ ввела лимит в пятьдесят человек в день. Мне было интересно разобраться, как это работает: я побаловался немного и забросил.

Та же история произошла и с "социальным капиталом" моего блога. Раньше мерялись "френдами", я был "тысячником". Когда появился "соцкап", поставил перед собой цель достичь какого-то максимума, дошёл до 1800 единиц. Для стандартного тревел-блога без особой желтизны это немало. А потом я понял что трачу на блог слишком много времени, не получая взамен аналогичной отдачи. Плюс затраты на "жетоны"...



- Меня как-то обошла покупка "жетонов", я или выиграл на конкурсе у Сергея Доли или получил в качестве гранта на развитие блога от редакции "Живого Журнала"

- Я тоже получил такой грант. На эти пятьдесят тысяч жетонов я раскрутил посвящённое мошенничеству сообщество ru_fraud. Теперь оно входит в сотню наиболее популярных сообществ "Живого Журнала" притом, что я им сейчас почти не занимаюсь.

- Это можно как-то монетизировать?

- Возможно. Но это тот самый случай, когда контент перебивает желание работать. Я не люблю негатив, сам до сих пор не понимаю, почему завел сообщество на такую тему. Вот если бы сообщество было посвящено гаджетам или автомобилям, им можно было бы заняться. Но на ещё одно сообщество нет времени.

- Руслан, у тебя есть автономный блог?

- Есть, их несколько. Один из них - дублёр для ЖЖ, но только для того, чтобы изучить платформу "WordPress", сейчас делаю с её помощью сайты. За последний год на этой платформе я сделал два крупных проекта - совместно с Асланом Шаоевым aslan мы запустили сайт "Как это сделано", а чуть меньше чем месяц назад я создал сайт, посвящённый аренде автомобилей. Портал "Ренткарус" я сделал за одну ночь и возлагаю него большие надежды. Хочется верить, что через год-другой он станет для меня источником доходов.

- Это будет что-то вроде агрегатора прокатов автомобилей?

- Не совсем, я хочу сделать сайт-энциклопедию, посвящённый прокату автомобилей. Как правило, когда человек вбивает в поисковик фразу "Как бронировать машину", ему выводится сайт прокатной конторы, он резервирует авто и только потом узнаёт о том, что мог бы хорошо сэкономить на страховании. Когда планируешь отправиться в путешествие на арендованной машине, нужно иметь в виду многие мелочи, например то, что на ключи, колёса и днище базовая страховка не распространяется. Я уже раз десять брал в Европе машины напрокат и хочу поделиться своим опытом с окружающими с помощью "Ренткаруса".

Сейчас я пишу для сайта статьи о том, как правильно осматривать машину при выдаче, чтобы потом не развели на деньги. Информация про аренду авто разбросана по разным уголкам Интернета, я же хочу собрать её в одном месте. Дополнительно разместил на сайте базу данных прокатных контор, что может тоже пригодиться.

- Будет ли «Ренткарус» интегрирован в твой собственный блог?

- Нет, однако блог однозначно будет одним из инструментов раскрутки сайта. Интегрировать "движок" в закрытую площадку "Живого Журнала" не получится.



- Есть ли у тебя планы по переименованию или смене формата блога?

- "Жэжэшный" блог вряд ли будет меняться. ЖЖ - это личное. Он, скорее всего, по-прежнему будет посвящен автомобильным путешествиям и гаджетам. Вместе с тем я планирую чаще писать там про свои проекты.

- Руслан, а как ты относишься к такому новшеству "Живого Журнала" как промотируемые комментарии и лучший комментарий?

- Если честно, то я даже я не стал особо вникать в эту функцию. Похоже, я немного «перегорел» к ЖЖ. Перестал читать главную страницу, редко читаю френдленту, почти все интересные "френды" у меня есть в "Фейсбуке". А "Фейсбук", наоборот, читаю теперь чаще. В этой соцсети много успешных и занятых людей, это мотивирует тоже заняться чем-то по жизни.

- Как считаешь, сместит ли Сергей Доля с пьедестала Илью Варламова?

- Все может быть. Не стану гадать. С таким форматом все возможно...

- Ты имеешь в виду его эксперимент по сознательному использованию "жёлтых" тем и заголовков?

- В том числе.

- Доля сказал что попробует, и больше делать так не будет, но всё равно продолжает "желтить"...

- Это его блог, и он волен там делать что вздумает.

- Что посоветуешь тому человеку, которого заманивают в "Живой Журнал"?

- Смотря в каком качестве. Если как читателя, то посоветую читать интересных блогеров. Если как блогера, то… Есть люди, которым вообще не стоит заводить блог.

- По-моему их большинство.

- Конечно, большинство. С другой стороны, есть уникальные люди с богатым жизненным опытом, общаясь с которыми ловишь себя на мысли: ему надо бы вести блог. Недавно общался с владельцем стоматологической клиники, это очень интересный человек, знающий много про стоматологию. Лично установил более семь тысяч имплантатов, что очень много. Его блог я бы с удовольствием читал.



Что посоветовать? Нужно быть не таким, как все. Ну, или быть как все, но лучше. Успех приходит к тому, кто выделяется из толпы каким-то уникальным свойством, и может это свойство красиво описывать. Допустим, писать как morseanen - с юмором и сарказмом, или посвятить блог какой-то интересной и уникальной теме, которой нет в ЖЖ.

- Например, уличные скамейки?

- Можно и скамейки, знаю такого блогера, который пишет про скамейки. Но пишет он редко. А в этом деле важна регулярность и стабильность. Вот если бы он хотя бы раз в неделю выкладывал фотографии скамеек и писал только о них, то, в конце концов, стал бы авторитетом в скамеечных делах и к нему обращались бы как к эксперту по скамейкам. Так же как к тебе обращаются с вопросами по политической жизни Скандинавии.

Надо просто найти свою нишу и быть в ней лучшим. Если получится, то может и не надо будет себя специально раскручивать. Живой пример - блогер под никнеймом zelenyikot, который пишет про космос. Насколько я знаю, он свой блог особо не раскручивал, за него это делали его читатели. Он эксперт в своей области, и пишет про это хорошо и полно. Это сочетание и привело его в топ «Живого Журнала». Нужно писать о том, что тебе нравится, так как самые успешные блоги - это те, что создаются с удовольствием.




секреты и хитрости, интервью, "Живой Журнал", #livejournal, Санкт-Петербург, Россия, Норвегия, прокат автомобилей, блогосфера, автомобили, блогеры, блогер, Руслан Юнисов

Previous post Next post
Up