#СвоимиГлазами: удивительные пожарные машины в деталях

May 20, 2015 00:30

Эти автобусы не возят горожан на работу и на них невозможно опоздать. Красно-белая окраска, синие мигалки и мощные прожекторы, на крышу ведёт металлический трап... Да это же пожарные машины! Внутри, наверняка, спрятано что-то очень интересное.

Сегодня я покажу вам, как устроены автобусы, выезжающие на пожар. Давайте вместе заглянем внутрь двух необычных машин, несущих службу в калининградской пожарной части №7 по охране Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Кроме того, вашему вниманию будет представлен настоящий пожарный "бронтозавр" финского производства.



О том, как пожарная часть №7 отмечала шестьдесят семь лет со дня основания, я уже рассказывал. Тогда и состоялась моя персональная мини-экскурсия по гаражу части. Провёл мне её доброжелательный водитель, пожелавший остаться неизвестным. Старичок "ЗИЛ" (резервная машина) я рассмотреть, увы, не успел, а фотографии "Камаза" в австрийском обвесе можно увидеть вот здесь.




Автобус марки "ГАЗ" только на первый взгляд напоминает школьный. Это - передвижной штаб пожаротушения, но главное его предназначение - быть автомобилем связи и освещения (АСО). Потому сделанная на базе автобуса КАвЗ-39766 (шасси ГАЗ-3308 "Садко") машина носит название АСО-20.

На пожаре порой очень нужен дополнительный свет. Помочь может АСО, настоящая машина-люстра. На крыше автобуса установлены два прожектора, которые с помощью специальной мачты можно поднять на высоту семь метров над землёй и осветить место работы пожарных расчётов. За синими шторками спрятан питающий светильники дизель-генератор.



Автомобиль поступил в часть в 2005-2006 году, говорит мой экскурсовод и замечае затем: подвеска и колёса АСО-20 позаимствованы у легендарной ГАЗ-66. "Шишига", как известно, способна проехать там, где застрянет самый навороченный внедорожник, так что выбор донора шасси вполне обоснован.

Я интересуюсь у своего собеседника, как часто машина используется при тушении пожаров.

- Я на ней ездил на учения на стадион "Девау", с помощью автомобиля проводилась ретрансляция, - говорит мне водитель, попутно открывая на боку автобуса таинственные дверцы.



- Здесь есть удлинители, катушки стоят, установлены переходники на 220 вольт. Есть тройники, можно ставить дополнительные прожекторы, - объясняет мой гид.



А затем настаёт пора узнать что скрывается за синими занавесочками. Внутри автобуса благодаря отделке "под дерево" весьма уютно. О том, что это не кемпер, а машина чрезвычайного ведомства, напоминает перегородившая проход поднимаемая вручную "олдскульная" телескопическая мачта.
.


Затем наступает черёд "пазика". У машины производства нижегородского предприятия "Пеленг" иное предназначение: она носит название ПКС, что значит передвижная компрессорная станция. Для чего нужен этот компрессор на колёсах вы сейчас узнаете, пока что замечу, что необычный автобус пожарные седьмой части используют во время серьёзных происшествий, таких как пожар на корабле в Балтийске.



Автомобиль ПКС-300 (переделанный ПАЗ-3205) также способен разогнать тьму на месте пожара, ведь и у неё есть прожекторы. В отличие от АТС-20, телескопическая мачта здесь поднимается с помощью электричества.



На автобусе установлен двигатель  от грузовика ГАЗ-53, разъясняет пожарный-водитель, вместе с которым мы поднимаемся в салон ПКС. С одного ракурса кабина почти что ничем не отличается от кабины обычного "пазика"...



Но только с одного ракурса. В правой части кабины водителя на специальной поверхности установлен загадочный ящичек с рубильниками, циферблатами и большой красной кнопкой. Это пульт управления ресиверами для кислорода (что это за приборы мы с вами узнаем чуть позже).



Компрессорная установка, расположенная в салоне машины, предназначена для очень важного дела. Как знают внимательные читатели блога, для того, чтобы не задохнуться пожарные используют специальные дыхательные аппараты. Передвижная компрессорная станция предназначена для того, чтобы заряжать опустевшие баллоны аппаратов сжатым воздухом. По правой стороне машины в специальных нишах хранятся уже заправленные баллоны. Пожарные, чей запас воздуха подошёл к концу, меняют здесь пустые баллоны на полные.



Если я всё правильно понял, заправка баллонов производится с помощью синего аппарата. По правую руку от него вдоль стены выстроились белые "колонны" - это и есть ресиверы, по-сути - те же самые баллоны с воздухом.



Необходимое для нагнетания воздуха давление обеспечивают два дизельных компрессора.



Похожий на закопчённую кастрюлю агрегат выполняет несколько иную функцию. Это дымосос модели "ДПЭ-7". Устройство способно не только высасывать дым; дымосос возможно также использовать для подачи высокократной пены, используемой в том числе для тушения жидких веществ (нефти, например). В такой пене мало пенообразователя (это дальний родственник моющего средства и шампуня), но благодаря высокому давлению, высокократная пена покрывает горящую поверхность объёмным слоем.



А теперь настало время познакомиться с жемчужиной автопарка седьмой пожарной части.

- Самая красивая машина у нас - это "Бронто", - с любовью говорит мой персональный экскурсовод.



"Бронто" - это финская фирма, производитель подъёмников. Созданная на базе "Камаза" машина оборудована тридцатиметровым подъёмником и насосом австрийского производства.



Мой собеседник не устаёт расхваливать "бронтозавра". Ещё бы: люлька подъёмника способна поднять троих пожарных в полной амуниции на высоту девятого этажа. Кроме того, с её помощью можно не только эвакуировать оказавшихся в плену огня людей, но также тушить возгорание.

Делается это очень просто. Автоцистерна с водой "пристыковывается" к правому боку машины, а затем вода бежит по трубам, выходящим к расположенному на люльке лафету. На изгибах металлические патрубки заменены гибкими резиновыми элементами.



Полное название финской фирмы, сделавшей такую замечательную машину - "Бронто Скайлифт".



По словам моего сопровождающего, обслуживанием финского оборудования занимаются специалисты, приезжающие из Санкт-Петербурга.



"Бронтозавру" двадцать пять лет, но, как говорит мой спутник, для пожарной машины это нормальный возраст, у немецких пожарных, которые время от времени приезжают в Калининград, есть машины того же времени.



В многочисленных нишах, сделанных предусмотрительными финнами, можно найти много полезных инструментов. Как признаётся мой гид, специальные пластины под опоры автовышки у "Бронто" (на фото - слева) намного удобнее отечественных аналогов.



"Камазовская" кабина, кстати, судя по всему, изначально была выкрашена в традиционный оранжевый цвет.



Напоследок (в качестве бонуса, так сказать), водитель показывает мне отлично сохранившийся "рафик". Микроавтобус производства латвийской СССР вполне может считаться янгтаймером - коллекционным автомобилем, выпущенным не позже двадцати пять лет назад. Как, впрочем, и "Камаз-Бронто".



Ну как, понравился вам пожарный автотранспорт?

P.S. Благодарю начальника отдела информационного обеспечения Главного управления МЧС России по Калининградской области подполковника внутренней службы Алексея Баранова за возможность вблизи посмотреть на технику наших пожарных.



Финляндия, ПСЗ Янтарь, Калининград, позитив, ПАЗ, mchs112, МЧС России, #мчс, #ПозитивноеМинистерствоМЧС, техника, Бронто Скайлифт, КАвЗ, #mchs112, высокократная пена, Бронто, Россия, #МЧС, Камаз, дымосос, пожарные, #brontoskylift, raf, спецтехника, ГАЗ, пожарные машины, ГУ МЧС России по Калининградской области

Previous post Next post
Up