#СвоимиГлазами: пожарный биатлон - соревнование для настоящих мужчин

Nov 15, 2014 18:04

Российские военные, как известно, в последнее время всерьёз увлеклись танковым биатлоном. - "А чем мы хуже?" - подумали пожарные, взяли и изобрели... пожарный биатлон. Вчера это необычное соревнование для настоящих мужчин впервые прошло в Калининградской области.



В назначенный час я, Андрей andrey_ka23 и Слава soullaway были на автодроме пограничного института, где с минуты на минуты должно было начаться соревнование лучших пожарных Калининграда и области. Заместитель начальника ГУ МЧС России Калининградской области по государственной противопожарной службе Алексей Валерианов произносит торжественную речь, звучит гимн и поднимается российский флаг. Если члены участвующих в соревнованиях пятнадцати команд и волнуются, то внешне они ничем это не проявляют.



После жеребьёвки, определяющей порядок выступления команд, ведущий озвучивает правила пожарного биатлона.



На первом этапе каждой команде предстоит выполнить упражнения "тоннель", "эстакада" и "змейка" - совсем как на соревнованиях по экстремальному вождению пожарных машин, которые я посетил в октябре.



На старт, внимание... Участники команды занимают свои места внутри уже знакомого читателям блога российско-австрийского "Камаза". Благодаря блогеру-техноману mib55 из Омска мы знаем, что эта модель называется АЦ-3,2-40/4(43253)-001МС.



Для равенства условий все участники биатлона должны ездить на одной и той же машине, что накладывает на команды серьёзные ограничения. Водители, использующие в повседневной жизни другие модели спецтехники, не сразу находили общий язык с "Камазом", в частности, с его коробкой передач.



Кстати, прежде чем сесть в машину, участникам соревнований предстояло быстро облачиться в боевую одежду.



Как уже упоминалось выше, подобные соревнования проводятся в нашей области в первый раз. Нет ничего удивительного в том, что на пожарный биатлон приехал начальник Главного управления МЧС России по Калининградской области Алексей Бирюков.



Алексей Сергеевич с интересом наблюдал за действиями своих подчинённых.



Преодолев "тоннель", красный "Камаз" направляется на эстакаду. Казалось бы - простое упражнение из автошколы не должно вызывать затруднений, однако некоторые водители заглохли на "горке". Думаю, они просто-напросто переволновались. Про непривычные многим "Камазы" тоже не стоит забывать.



Второй этап соревнований открывает упражнение "тушение мишени стволом высокого давления". Пожарные сноровисто тянут из недр машины длинный "рукав", с помощью которого они будут сбивать белые кружки-мишени.



Настоящему мастеру не требуется много времени для того, чтобы с расстояния в пятнадцать метров вручную "потушить" мишени из брандспойта. Впрочем, у разных команд на это потребовалось разное количество времени.



Ещё более зрелищным оказался второй этап соревнований  - "тушение мишени стационарным лафетным стволом". Оператор, с помощью джойстиков управляющий водяной пушкой изнутри машины, просто обязан быть внимательным и хладнокровным. Как видите, напор воды здесь немаленький и таким водомётом можно и демонстрации разгонять (к счастью, от МЧС этого не требуется).

Раз, два, три! Пожарный, управляющий лафетным стволом поначалу как бы пробует его мощность, "нащупывает" верный напор и траекторию. Когда всё выверено, можно попробовать сбить расположенные на расстоянии тридцать метров мишени.



Так же как в случае с "тушением" мишеней вручную, это упражнение не у всех команд получается выполнить с первого раза. Кстати, прежде чем достигнуть второго этапа, большинство экипажей проезжало по автодрому дополнительный круг, отрабатывая начисленные за ошибки строгими судьями штрафные баллы.



Какой пожарный биатлон без настоящего пламени? Конечно же, огонь контролировали бдительные организаторы соревнований, но от этого зрелище не становилось менее притягательным.



На третьем этапе биатлона ("тушение горящего поддона" ) каждую команду представлял самый быстрый пожарный. Его задача была проста: взяв из машины огнетушитель, домчаться до места возгорания и как можно быстрее затушить пламя. Затем так же быстро нужно было пробежать пятидесятиметровую дистанцию в обратном направлении.

Очень скоро я убедился, что наши пожарные умеют действовать не просто быстро, а сверхбыстро. Раз, два, три, четыре - и вместо пламени в центре автодрома клубится живописный пар.



После того, как очередная команда превращает огонь в пар, поддон оперативно опустошают, а затем наполняют горючим.



Давайте посмотрим на то, как этот этап проходит представитель команды ГБУ Калининградской области «Отряд Государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны», более известного как ГУ ОПГС и ГО. Свои команды, помимо главного управления МЧС, на биатлон также выставили Калининградская железная дорога, ООО "Промгазсервис" и хозяева автодрома, на котором проходили соревнования - Калининградский пограничный институт ФСБ России.



Команда ГУ ОПГС и ГО не мешкает: не проходит и минуты, как над площадкой разливается облако пара.



А вот так команда чуть раньше выступила на первом этапе соревнований.



Пожарный рукав (ни в коем случае не "шланг"!) размотан...



Пожарный занимает удобную позицию и одну за другой сбивает "горящие" мишени. Не знаю как вам, а мне задания пожарного биатлона очень напоминают советский игровой автомат, в котором нужно было тушить окна горящего здания.



Судья поднимает белый флаг и докладывает по рации результат руководителю соревнований. Команда прошла этап без нареканий. Если судья берётся за красный флажок, команда получает штрафной круг или дополнительное время. Таким образом, конечный результат выступления каждой команды зависит не только от скорости прохождения всех этапов биатлона, но также от отсутствия ошибок на каждом из этапов соревнования.



Среди участников пожарного биатлона особое внимание привлекали представители пожарного подразделения Калининградской железной дороги. На их "боёвках" гордо красовалась надпись "пожарный поезд".



Вместе со мной, как вы знаете, за напряжённой борьбой лучших пожарных области наблюдали Андрей (слева) и Слава. Они покинули соревнования чуть раньше чем я...



..потому им не досталось каши с тушёнкой и чая, которыми угощали участников и зрителей биатлона его организаторы. У нас, к счастью, не Магадан, но в ноябре уже довольно прохладно, так что обед пришёлся как нельзя кстати.



Чем же закончился пожарный биатлон?

Кубок за первое место получила команда специализированной пожарной части по тушению крупных пожаров (я вам уже рассказывал про СЧ), "серебро" досталось пожарной части №7, отвечающей за пожарную охрану судостроительного завода « Янтарь»), ну а "бронза" ушла расчёту 15 пожарной части из Зеленоградского района. Поздравляю лучших из лучших! В следующем году кубки перейдут новым победителям, ведь пожарный биатлон отныне будет проводиться в Калининградской области ежегодно.

P.S. Выражаю признательность начальнику отдела информационного обеспечения деятельности ГУ МЧС России по Калининградской области Алексею Валерьевичу Баранову за предоставленную возможность вблизи посмотреть на пожарный биатлон.




Читайте также:
- #СвоимиГлазами: как тушат пожар в многоэтажном доме
- #СвоимиГлазами: конкурс по экстремальному вождению пожарных машин

#СвоимиГлазами, блогосфера, Калининград, Борисово, автомобили, #Калининград, Алексей Валерьянов, #ПозитивноеМинистерствоМЧС, #мчс, Калининградский пограничный институт ФСБ, техника, ООО "Промгазсервис", блог-тур, Алексей Бирюков, Камаз, пожарный биатлон, ГУ ОПГС и ГО, пожарные, учения, ГУ МЧС России по Калининградской области

Previous post Next post
Up