Чудо-Камаз, спасатель пожарных машин

Jul 02, 2014 18:06

Благодаря самому позитивному министерству которое, как известно, называется МЧС, у меня в блоге формируется неплохая подборка обзоров спасательной техники. Мы с вами уже смотрели на новейшие пожарные "Ивеко" и проверенные временем "Уралы", но и эти машины, оказывается, не всесильны. И когда они попадают в беду, на помощь приходит она - изготовленная Мытищинским приборостроительным заводом передвижная мастерская технического обслуживания и ремонта пожарной техники, пожарного и аварийно-спасательного оборудования (Аварийная техническая служба).

Я назвал её так: Чудо-Камаз, спасатель пожарных машин.



Дело было в мае. Шёл я по организованной МЧС выставке "Комплексная безопасность", никого не трогал, и вдруг...  Вот это машина!

Не мешкая принялся за фотосъёмку. Не прошло и минуты, как представительница завода (она улыбается на следующем снимке) заметив мою заинтересованность, предложила поближе познакомиться с машиной, шутливо заметив:

- Если, конечно, вы не из конкурирующей организации.





Чудо-Камаз мне показывал (и попутно отвечал на мои вопросы) МЧС-овец Сергей Евстифеев, представитель ФГБУ "Производственно-технический центр государственной противопожарной службы по Владимирской области", который стал первым "тестером" новой машины. Передвижная мастерская технического обслуживания, как говорит Сергей, уже выезжала в отдалённый уголки Владимирской области, где успешно приводила в порядок требущие ремонта пожарные машины. "Тестеры" изделием МПЗ довольны, хотя есть и нарекания, однако о них - позднее.

Как рассказывается на сайте завода, машина разработана в соответствии с Планом научно-технической деятельности МЧС России на 2011-2013 годы.



Внутри Чудо-Камаза два отсека - бытовой и ремонтный. В "бытовке", где есть места для трёх спасателей, я так и не побывал, а вот мастерскую осмотрел досконально. Здесь есть все необходимое для ремонта пострадавшей пожарной техники. Внутри машины благодаря отопительной системе "Вебасто" и изотермическим панелям, из которых сделан фургон поддерживается комфортная для работы температура. А вообще автомобиль аварийно-технической службы рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 50 до плюс 50, и потому вполне может использоваться в российской Арктике.



Сергей открывает многичисленные ящички и показывает оборудование, предназначение которого мне зачастую не совсем понятно.



"Крокодилы", "циркулярку", фонарь, ящики для мелочей я, само собой, узнаю, но что, интересно, это за прибор с многочисленными разъёмами?



Уверен, такой набор гаечных ключей придётся по вкусу самому взыскательному автомеханику. Столешницы рабочих столов, кстати, выполнены из нержавейки.



В одном из ящиков хранится компрессометр - устройство, предназначенное для замера уровня компрессии (давления воздуха) двигателя авто. В идеале такое должно быть у каждого автолюбителя.



Между тем на подходе новые желающие забраться в недра машины аварийно-технической службы. Молодые девушки-кадеты терпеливо ждут пока я сделаю последний снимок; затем я спускаюсь из кунга и Сергей начинает знакомить меня с экстерьером Чудо-Камаза.

Как мы уже с вами знаем, для современной спасательной техники характерен удобный доступ к отсекам с инструментами извне машины.  Автомобиль аварийно-спасательной службы так же как и его "подопечные", украшен многочисленными дверцами, за которыми ждут своего часа самые разные инструменты и приспособления.

Знаете, что это за жёлтый предмет? Ничто иное как мобильная осветительная установка "Световая башня", этакий суперсветильник. С помощью воздуха надувается гигантская семиметровая "колбаса". В условиях полной темноты менее чем за три минуты "Световая башня" позволяет осветить площадь до 10 000 квадратных метров! Неудевительно, что этим "торшером" пользуются наши космонавты.



Помимо "Световой башни" в многочисленных грузовых отсеках можно увидеть ремонтный лежак (он на левом верхнем снимке), дизельный электрогенератор и даже "Кёрхер".



Первое, что бросается в глаза в облике Чудо-Камаза - немаленький кран, а точнее - крано-манипулятивная установка, уходящяя под самый купол выставочного павильона.



В целом машиной испытатели, как я писал выше, довольны, но есть и некоторые нарекания, например белый фургон из сэндвич-панелей очень быстро и легко пачкается.



А этот всепогодный вездеход DTV Shredder, предназначенный для доставки спасателя к месту аварии и эвакуации пострадавшего, никакого отношения к Чудо-Камазу не имеет, он просто стоял рядом. Правда, симпатичный? Гражданская версия гусеничного вездехода производства США, кстати, обойдётся в 290 000 рублей.



О представленном на той же выставке прицепе-сауне для МЧС, внутри которого были и резиновые сланцы, и веники, и даже стол с чаем и баранками, я напишу в другой раз. Также рано или поздно в блоге будут опубликованы интервью представителя Российского союза спасателей, обзор МЧС-овского "Лэнд Ровера", и многое другое - неразобранного материала с майской выставки у меня хватит надолго.




Читайте также:
- Комплексная безопасность 2014: роботы, беспилотники и другие суперразработки МЧС России
- В Нарьян-Мар с МЧС: Арктический аварийно-спасательный центр, часть первая

"Световая Башня", мчс, МЧС, ООО "Мытищинский приборостроительный зав, dtv shredder, МПЗ, ФГБУ "Производственно-технический центр , МЧС России, mchs112, #ПозитивноеМинистерствоМЧС, Сергей Евстифеев, emercom

Previous post Next post
Up