Богохульство это где?

Apr 22, 2012 09:38

В Москве продолжается православное мракобесие. Вчера в защиту церкви с хоругвями ездили байкеры, сегодня по всей стране пройдут молебны и стояния в защиту веры, причем свозят людей централизованно, на автобусах, как и на митинги в поддержку Путина. Девушки из «Пусси райт», спевшие в Храме Христа спасителя «Богородица, Путина прогони», остаются в заключении. Их будут показательно наказывать, потому что защитники веры кричат, что так надо, что оскорблены их лучшие чувства, что выходка девиц - вопиющее богохульство…

В Минске, в кафедральном соборе, сегодня тоже будут стоять за веру, потому что, как и все епархии, получили соответствующее распоряжение РПЦ.

Хотя понятно, что величие церкви не в том, сколько тысяч человек, не знающих ни одной молитвы, привезли к храмам на автобусе, и, естественно не в том, сколь дорогие часы на руке у патриарха, какое количество золота пошло на купол и так далее, и тому подобное.

Лично мне эстетически вообще ближе грузинская, армянская, кипрская церкви, в которых нет цветов вырви-глаз, нет слепящей позолоты, где священнослужители одеты подчеркнуто скромно - в черное или коричневое (в память о скромном хитоне Христа), и где единственные яркие островки - дрожащие листочки свечей.

Этически мне не нравится, когда митрополит Филарет дарит своим гостям «картины немецких мастеров XIX века» (так было во время недавнего приезда в Минск митрополита Иллариона), но без денег в нашей церкви тебе даже маленькую свечку не дадут - не то что не помолятся за здравие или за упокой. Хотя не везде так. На Кипре, например, свечи дают бесплатно, сколько оставить денег - твое личное дело. Можешь и ничего не оставлять.

Психологически меня коробит, что наша церковь странным образом выстроена таким образом, что чем меньше человек верит в свои силы -- тем более верующим он становится.

И все равно я категорически не поддерживаю тех, кто, разочаровавшись в православных священниках, переходит в католичество, протестантизм или еще куда. Родителей не меняют, веру не меняют, да, в общем, и Родину нежелательно. Тем более, что все-таки есть великое таинство Церкви, которое не зависит ни от дьяков, ни от попов, ни от митрополитов, ни от цвета их нарядов. Кто-то говорит, что это намоленность храмов, кто-то говорит, что это особая энергетика, когда много людей думают, молятся, просят о добром, вечном, светлом. Кто-то считает, что сакральный и непонятный нам смысл - в самих церковных ритуалах.

Не знаю, это на самом деле тайна. Но в храме мне всегда спокойно. Хотя я совсем не верю, что кто-то из священников в состоянии отпустить мои грехи и дозволить жить с чистого листа. Выскажу крамольную мысль: истинная миссия церкви в обществе - не в том, чтобы люди уверовали, что Христос оживил Лазаря или сумел накормить 5 тысяч мужей пятью хлебами и еще осталось. Истинная миссия - чтобы как можно больше людей жили по принципу: «Побойся Бога, вдруг он есть». Священников это касается точно так же, как и "Пусси райт".

В доказательство того, что не стоит судить о церкви по тому или иному ее представителю, этот фоторепортаж. Митрополит Филарет совершает чин пострига в Свято-Елисаветинском монастыре. 10 апреля 2012 года. Эти женщины и девушки распластались на полу храма,чтобы всегда носить черные одежды. Никаких высоких постов в церкви они никогда не займут.























подумалось

Previous post Next post
Up