А вот история

Jan 29, 2015 10:04

"Перед главным павильоном было решено поставить скульптуры Ленина и Сталина, сверху, на башне Главного павильона - скульптуру «Тракторист и колхозница», а перед новым павильоном Механизации - 25-метровую железобетонную статую Сталина ( Read more... )

цитата, изба-читальня, москвовуду

Leave a comment

lut_yak January 29 2015, 10:41:32 UTC
Очень люблю эту книгу.

Reply

skajilegko January 29 2015, 13:49:59 UTC
Да, она бодрая) Может, и завиральная, но мне интересно за остроумным рассуждением следить.

Reply

lut_yak January 29 2015, 13:53:24 UTC
С чего бы завиральная?
:)

Вполне адекватная научному культурологическому дискурсу, ты чо.

Reply

skajilegko January 29 2015, 13:54:51 UTC
У меня недостаточно знаний, чтобы дискутировать с автором) Мне такое очень нравится, очень интересно, но уж больно у него эффектно и складно все выходит, я подозреваю)

Reply

lut_yak January 29 2015, 13:58:18 UTC
Это ведь теория. Он её складывает, как из кубиков дом.
У него всё ладно и выходит, он же сам себе строитель.

Но в целом, он аккуратный очень в рассуждениях.
И где его мысли по поводу, а где факты, по поводу которых он мыслит, очень понятно.

В общем, работу Культура-два не ниспровергают, её используют много где.
Как обоснованную настолько, насколько может быть в социальных науках обоснована модель реальности.

Не, правда, тогда и Бахтин завиральный. И Гуревич. И вся культурологические школы вместе сразу.

;)

Reply

skajilegko January 29 2015, 14:04:12 UTC
у меня как-то все проще: от Гуревича нет чувства завиральности, а тут легкое - есть) Дальше я анализировать не готова.

Reply

lut_yak January 29 2015, 14:15:29 UTC
:)
Возможно, вопрос восприятия стиля.

Главное, что читать Паперного тебе интересно и увлекательно, как я понимаю. ;)

Reply

skajilegko January 29 2015, 14:40:38 UTC
Да, скорее всего.

Reply

lut_yak January 29 2015, 14:05:32 UTC
Подытожу: это книга не маргинальная, а вполне внутри мейнстримных течений социальных наук. Авторитетная.
Понятно, что к ней можно относиться и с критических позиций, и что модели у разных авторов могут быть и будут разные.
Вот есть знатный исследователь Хан-Магомедов, и у него будут другие основания для рассуждения о советском времени и об архитектуре этого времени.
Но при этом он будет критиковать Паперного, как себе равного, а не как маргинала со странными идеями.
Паперный принят профессиональным сообществом, на него ссылаются, с ним спорят, но это очень значимая книга для всего культурологического сообщества, насколько я знаю.

Reply

skajilegko January 29 2015, 14:36:51 UTC
Да бог с тобой, я нигде о маргинальности и странных идеях не писала, для меня то, что он работал с Глазычевым, уже показатель)Мне ужасно интересно и нравится, да)

Reply

lut_yak January 29 2015, 14:45:02 UTC
Ну и славно.

От завиральности к маргинальности выстроил связку мой ум. ;) Ну и это был такой итог - что я думаю и знаю про эту книгу.

Захватывающая книжка, конечно, я после неё долго смотрела на всё пространство архитектурное Москвы и других городов через эту призму. Получается забавно. Такой новый инструмент осознать реальность.

Reply

skajilegko January 29 2015, 14:49:23 UTC
Ага)

Reply

lut_yak January 29 2015, 13:53:59 UTC
Классика же ж уже.

(А ещё я люблю аллитерацию).

Reply

skajilegko January 29 2015, 13:55:30 UTC
Рыбаков тоже классика, что не делает его книги о язычестве менее спорными среди профсообщества)

Reply

lut_yak January 29 2015, 13:58:40 UTC
А я не знаю Рыбакова.
:)

Reply

skajilegko January 29 2015, 14:05:02 UTC
Классические в своей области труд - "Язычество древней Руси", о символах визуальных во многом и семантике.

Reply


Leave a comment

Up