Путевые зарисовки, наверное, всегда были популярным жанром, но сейчас этот жанр еще и модный, и, на мой взгляд, немножко обесцененный из-за потоковости и низкого качества многих рисунков. Да, работы Павла Шевелева, представленные на этой выставке, - работы из путешествий, работы в пути. Но язык не поворачивается называть их путевыми зарисовками и тем самым ставить их в один ряд с многочисленным фастфудом на ту же тему, тк это отличная сложная графика принципиально иного класса.
Пока я смотрела выставку, я думала, что же отличает эти хорошие работы от многих плохих помимо формальных качеств листа. Мне кажется, дело в настроении и посыле. У большинства плохих работ посыл - "Я здесь был" или "Красивенько". Глядя на работы Павла, я испытываю радость и изумление, причем неважно, экзотический ли это Иран, или пляжная Греция, или путешествие общества изучения русских усадеб. Рисунки о том самом путешественном настроении, когда ты готов удивляться. Когда ты в конечном счете счастлив или нет, а раз ты в дороге по своей воле и вот-вот увидишь что-то до сих пор невиданное, то да, это счастье, баварские ли это Альпы или Таруса.
Дима написал, что работы Павла вдохновляют на рисование. Меня эта выставка сиюминутно вдохновила даже не на поездки - на жизнь. Выходишь из зала включенная, мурашки по спине, все органы чувств работают, и как же здорово, что сейчас, сию секунду, двигаешься, видишь, пусть даже задыхаешься от жары, но - живая.
Фотографии с выставки в журнале Павла Шевелева