-

Jan 19, 2017 02:22



Была зима, и мне было лет восемь, наверное. У меня был новый портфель, яркий, черно-желтый, с прозрачным кармашком на крышке, куда можно было вставить картинку. Я уже не помню, что мы тогда делали после уроков - то ли носились по коридорам, то ли катались с горки в школьном дворе, помню, что в какой-то момент я обнаружила отсутствие портфеля. Со всеми тетрадками, учебниками и остальными причиндалами, включая ключи от квартиры, потерять которые в те времена почему-то было смерти подобно.
Первые пару часов мне казалось, что это какое-то наваждение, что я наверное забыла его в раздевалке, вестибюле, классе, под лестницей, на подоконнике в коридоре, на первом этаже, втором, четвертом.. Я его не нашла, было уже поздно и нужно было идти домой. А я была настолько ошарашена потерей, что просто не представляла, как прийти и рассказать обо всем родителям. Мои родители не были монстрами, просто масштаб катастрофы мне тогда казался немыслимым. Потерять ручку или ластик - даже это было обидно, а тут целый портфель, совсем новый, и он так сильно мне нравился..
Еще час я ходила по улицам и рыдала, а когда совсем околела, села в какой-то автобус, окончательно решив, что домой я вернуться не могу. Людей в автобусе почти не было, но ко мне почти сразу же подошла какая-то женщина и начала спрашивать, что случилось и почему я плачу. Я зашлась в истерике, но кое-как сумела объяснить ей суть своего горя.
Не знаю, сколько времени она убеждала меня пойти домой, а я отказывалась наотрез, убеждая ее, что там меня ждет неминуемая гибель, потому что простить такую потерю совершено невозможно. И тогда она пошла со мной - пешком, потому что автобусы уже не ходили, на другой конец города, ночью, пообещав, что сумеет договориться с моими родителями.
Не знаю, от чего больше офигели мои родители - от отсутствия восьмилетней дочери дома далеко за полночь, или от ее появления в компании незнакомой тетеньки, практически умолявшей их не избивать эту дочь (ну а что еще она могла подумать?!). Меня отправили спать и потерю портфеля мы даже не обсуждали.

Я не люблю людей. Временами я их ненавижу. Ряд психологических тестов утверждает, что это всерьез и по-настоящему. У меня мало друзей, большую часть свободного времени я провожу в компании самой себя и кошки, меня мало интересует чье-то мнение обо мне, я не стесняюсь говорить людям то, что о них думаю, даже если это не слишком вежливо или приятно, я легко становлюсь агрессивной - кажется, этот список можно продолжать бесконечно. Но.
Я не трогаю тех, кто не трогает меня. Меня в принципе мало интересуют люди вокруг - их одежда, брови, жопы и манеры - до момента, пока они в явном виде не потребуют внимания к себе. Даже ребенком я знала, что "лежачего не бьют", "животные - это братья наши меньшие", и "друг познается в беде". Удивительно, как поменялись сейчас "простые истины". Важно быть успешным. Важно хорошо выглядеть. Важно думать о душе. Даже если душа эта - кусок говна, все равно важно о ней думать, а вот пытаться что-то исправить не обязательно, можно "принять бога" и он простит.

Мой товарищ, успешный и умный человек, житель благоустроенного подъезда в сталинском доме в престижном районе Москвы с искренним возмущением рассказывает, как в минувшие морозы в их подъезд мало того, что проник бомж, так он еще позаимствовал на время пару ковриков, чтобы не спать на полу. Он недоумевает, когда я не разделяю его убеждения в том, что единственно верная реакция в этом случае - выгнать человека на мороз.

Мой коллега, молодой отец и прекрасный семьянин, любит порассуждать о том, как важны традиционные семейные ценности, как нужно воспитывать детей, и какую немаловажную роль в этом играет православная вера. Он рассказывает мне про своего пса, прожившего с ними 11 лет, "почти что члена семьи". Характер пса всегда оставлял желать лучшего, но сам он ни на кого не кидался, пока его не трогали. Пес жил с родителями, они с женой и трехлетним сыном приехали в гости. Сына нянчили молодая мать и бабушка, пес сидел на цепи, няньки куда-то отвлеклись, ребенок подошел к псу и ударил его, а тот в ответ укусил. Собаку усыпили. Усыпили из-за того, что две пизды сначала недоглядели за агрессивным пиздюком, а потом переложили ответственность с себя на животное. Коллега оскорбился, когда я посоветовала ему усыпить себя и всю свою семью.

Моя знакомая, очень красивая взрослая женщина, успешный стилист-имиджмейкер, выкладывает в фейсбуке фотографии незнакомых теток, охуевающих в очереди в аэропорту, с язвительными комментариями по поводу их внешнего вида и предполагаемого содержимого их чемоданов. В комментариях такие же успешные и адекватные на первый взгляд леди и джентльмены упражняются в остроумии. Из двадцати человек только одна девушка робко засомневалась, уместно ли это обсуждение в отношении незнакомых людей с публикацией их фотографий, на что в обратку получила непрозрачный намек на собственную провинциальность и избыточную нравственность. На мой менее робкий комментарий о том, что это излишне агрессивно и вся дискуссия - ебаный злобный курятник, топикстартер говорит, что не понимает, о чем я, и зачем использую ненормативную лексику.

Я рассказываю друзьям, как на трассе "Кола" остановилась возле машины, влетевшей в отбойник, чтобы узнать, не нужна ли помощь, поскольку рядом никого не было, и слышу "А тебе не страшно вот так одной выходить из машины на трассе?". Мне конечно же страшно, но проехать мимо и думать, что в той машине, возможно, кто-то умирает, еще страшнее.

В два часа ночи я полумертвая сижу в ветеринарке. Я сижу здесь уже почти сутки, за пять дней я в минусе почти на пятьдесят косарей, но моя кошка по-прежнему умирает. Рядом женщина с породистым ориентальным котом, облысевшим почти наполовину из-за запущенной пищевой аллергии. Коту потребовалось три капельницы за пять тысяч рублей, хозяйке скучно и хочется поговорить, она сидит и жалуется, что она здесь уже почти три часа, и тратить такие суммы она вообще не рассчитывала - "в конце концов, это ведь просто животное".

Мы сидим с потенциальным любовником в пафосном ресторане. Ему сорок, он в разводе, прекрасно одет, прекрасно выглядит. У него хорошая работа, весомая должность, квартира неподалеку от Университета, немецкая машина и загородный дом. Все настолько хорошо, что невольно возникает мысль, а в чем же подвох? Мужчине интересны тематические развлечения в сексе, мальчик любит, когда его наказывают, и обращается ко мне исключительно "Госпожа". Для меня это скорее психологический аттракцион и попытка вывести себя из состояния эмоционального анабиоза. Мы встречаемся уже не первый раз, но дальше ужинов дело не идет, хотя мужчина прямыми и косвенными способами дает понять, что я ему очень нравлюсь. Вот и сейчас он придвигается поближе пытаясь меня облапать, и шепчет свои неприличные фантазии мне в ухо. Публичный петтинг я не приемлю, когнитивный диссонанс мне надоел, я задаю прямой вопрос. В ответ прекрасный человек неожиданно сообщает мне, что хотел бы дождаться окончания Великого поста, а уж потом готов на секс и на любые извращения. Очевидно, у него когнитивный диссонанс не возникает. У меня одним потенциальным любовником меньше.

Люди, что с вами блядь такое?? Как в этих головах духовные скрепы столь причудливо уживаются с пристрастием к страпону? В какой момент то, как мы одеты, стало важнее, чем то, кто мы есть? Что значит "просто животное"? Почему быть успешным важнее, чем быть хотя бы номинально добрым?
Я рада, что мое детство было в другое время. В той ситуации с портфелем в наше время я бы быстрее умерла в сугробе, чем дождалась бы, пока кто-нибудь поинтересуется, что у меня случилось.
Previous post Next post
Up