Следующая точка после каньона Морачи и ресторанчика под Мойковацем - каньон реки Тары, где находится потрясающий мост Джурджевича.
Однако, пришло сообщение: обвал. После почти часового ожидания экскурсовод и водитель решили ехать в объезд через северную часть Черногории и выехать к мосту с другой стороны. По прямой дороге 45 километров. Объезд - 125.
Сразу за Мойковацем.
Смереки! В северной части страны пейзаж больше напоминает Карпатские горы, чем Крымские.
Железнодорожные мосты. При виде второго я обалдел. Очень высокий и узкий - ровно на одну колею!
До города Биело Поле не доехал, повернули налево в сторону Плевли. И вот она, нетуристическая Черногория.
Дорога становится гораздо хуже, а автобус, напомню, длинный и двухэтажный.
И вот оно случилось.
На очередном повороте не могут разминуться два грузовика. И автобус, понятно, тоже. Сдать назад уже не получается - крутой поворот. Слева - склон, справа - склон, ещё и дерево с низкой веткой, которая упирается точно в верхнее лобовое стекло.
Мелкий грузовичок протолкнули, буквально отжимая кузов руками в сторону. Но вот что делать с веткой?
Надо сказать, черногорцы очень дружно решили проблему. С обильной жестикуляцией, но как муравьи. Тут же нашлась бензопила в багажнике, начали пилить ветку. Застряла одна пила? Ок, вот ещё одна. Кто-то регулирует трафик, потом все разом оттаскивают ветку.
Путь свободен! И можно оценить ширину дороги.
Ну чем не Новая Зеландия?
Водохранилище Отиловичи
А вот и Плевля и её рудники.
Плевля - горд с довольно значительным числом мусульманского населения.
ТЭЦ
Приближаемся к каньону Тары.
Вот и мост показался.
Каньон, конечно, потрясающий, а в золотом закатном свете вообще сказка. Самый глубокий каньон Европы, а река Тара - самая чистая (ну, так утверждают черногорцы).
Мост Джурждевича постоен в 1939-1940-х годах, и проходит на высоте 172 метра.
Отчаянная девочка, медитирующая на парапете. Там глубоко прямо сразу.
Несмотря на закатное время шоу продолжалось, и следующей остановкой стал национальный парк Дурмитор и Чёрное озеро.