Довольно неспешное кино, повествующее о вечной жизни под суровым английским небом. Клэр и Элеонора - вампиры, и с этим ничего не поделаешь. Остаётся только пить кровь - хотя делают они это по-разному: одна убивает мужчин, стремящихся удовлетворить тело, а другая - ходячая эвтаназия для стариков.
Да, а ещё они мать и дочь.
События захватывают сразу: у вампирского семейства очередные неприятности. Дамы перебираются в маленький приморский городок, где в их жизнь вторгается прошлое. Фильм сюжетен - флэшбеки о прошлом составляют важную часть истории. Мы узнаём, что обращение произошло 200 лет назад, и с тех пор Клэр и Элеонора скрываются не только от внимания людей, но и от некоего тайного общества, в которое могут входить только мужчины.
Нил Джордан, автор «Интервью с вампиром», использует тёмные тона и постепенно закручивает интригу. Однако в истории есть один довольно характерный прокол. Мойра Буффини, автор сценария, а заодно и пьесы, по которой снят фильм, забывает об опыте долгоживущих. Обе героини застыли в своих 28-ми и 16-ти годах, возрасте обращения. И если Клэр - битая жизнью проститутка, которая умеет решать проблемы (заманить, усыпить бдительность сексом, обворовать и убить - если потребуется), то Элеонора так и осталась воспитанницей христианского приюта, которая не умеет лгать. За эти годы она, видимо, перестала рассказывать свою историю вслух, но постоянно записывает её и оставляет в людных местах, чтобы её нашли. Постоянно же спорит с матерью, которая не устаёт напоминать, как это опасно.
На сей раз в её очередной школе задали автобиографию, и она честно написала о себе. И двухсотлетнему подростку внезапно поверили.
Фильм более интересен режиссёрской работой Джордана, с акцентами и деталями. Актёрские работы, на мой взгляд, вышли на среднем уровне. Джемма Артертон - сексуальна, как и полагается для её роли. Сирша Ронан напоминает мальчика из «Искусственного разума»: отстранённость и большие глаза, в которых читается «Почему же мир меня не принимает?».
А потому, что ты не из этого мира, дорогая.