Jun 09, 2010 09:08
В 1996 году сильнейший ливень снес в Харькове очистные сооружения на Диканёвке. Огромный город остался без воды от слова "совсем". Причем не на день-другой, а почти на полтора месяца. В самые жаркие месяцы - июль и август.
Часть этого времени я провёл в деревне в Белгородской области и, как оказалось, правильно сделал. В сентябре каждого школьника, проводившего каникулы ниже по течению Северского Донца, тут же отправляли на обследование.
Но некоторое время я проторчал в обезвоженном городе, полном слухов о надвигающейся холере. Застал гигантские очереди к цистернам с привозной водой и вопли: "Больше ведра в одни руки не давать!" Потом вода всё-таки появилась - строго по графику на два-три часа в сутки. Дежурили, стараясь не пропустить момент, когда тоненькая струйка потечёт из крана и можно будет наполнить ведра, банки и набрать хоть сколько воды в ванную. Воду жёстко кипятили, прежде чем использовать.
К чему я это? Да до сих пор, 14 лет спустя, внутренне содрогаюсь, когда надо просто так вылить воду из миски или кастрюли.
Харьков,
о себе