Упомянув про «самое начало», Турин моментально пожалел об этом. Потому что Мулорит счел, что «начало» - это достоинства города, объясняющие, почему маг Амадеус Суволли полсотни лет назад выбрал для строительства своей резиденции именно эти края.
Впрочем, общая информация о мире, в котором очутился, была для Ивана тоже не лишней, поэтому он слушал, не перебивая.
По мнению толстяка, город Кнакк являлся самым лучшим местом во Вселенной.
Свежий воздух, здоровая пища и красоты окрестных пейзажей каким-то непостижимым образом сочетались здесь с развитой металлургией, крупным сельскохозяйственным производством, удобной для судоходства рекой и исключительным добронравием местного населения.
- Не зря именно у нас расположена малая резиденция Любимой Императорской Кошки! - благоговейно выдохнул Мулорит.
- У нас, - отчего-то печально повторил начальник полиции.
- Вот именно! - запальчиво продолжил толстяк. - И это знаково!
Спрашивать про кошку Иван побоялся - говорили с таким выражением, словно о ней должно быть известно каждому младенцу. Поэтому попытался свернуть разговор на менее опасную тему:
- Не удивительно, что люди в Кнакке в массе своей довольны жизнью.
- И люди, и гномы, и эльфы! - закивал Мулорит. - Светлые расы живут в мире и взаимном уважении, как на большей части империи. У нас много смешанных семей, только гоблины продолжают существовать обособлено, но это не такая уж большая проблема, от города до гоблинских поселений далеко, зеленые практически не участвуют в общественной жизни, в городе их увидишь редко, разве что некоторых полукровок, вставших на путь прогресса. Одного из них, младшего сержанта Уыхбооку, вы, господин Дурин, уже видели. Прекрасный служака! И не скажешь, что прадед у него из горных дикарей!
- Очень хорошо, - кивнул Иван. - А то я подумывал и о гоблинской проблеме.
- Нет такой проблемы, - резко произнес Кобар Томот.
«То есть проблема есть, но о ней не стоит говорить. Запомним», - подумал Иван.
А вслух сказал:
- И все же хотелось бы поближе к делу.
- К телу - так к телу, - закивал Мулорит.
Иван хотел хихикнуть, подумав, что заместитель начальника полиции шутит. Но вдруг сообразил, что из-за скорости, с которой тот сыпал словами, он не сразу заметил небольшой дефект его речи: звуки «д» и «т» Мулорит произносил почти одинаково.
А Мулорит уже рассказывал о событиях полувековой давности, когда один из сильнейших в империи магов Амадеус Суволли купил участок земли на окраине городка, рядом с резиденцией Императорской Кошки, и построил усадьбу. Впрочем, событий как таковых не было. Богатый и знатный господин, не принадлежащий, впрочем, к числу родовитых землевладельцев, приехал из столицы в провинцию и создал тут что-то вроде «фамильного поместья». Нормальная ситуация, если власть в обществе принадлежит не только феодалам.
Здесь есть магия!
А маги не могут не принадлежать к высшему обществу, силушки-то у них побольше, чем у рядового дуболома-барона…
Короче, из долгого и витиеватого рассказа Иван уяснил только одно: маг Суволли поселился в Кнакке вместе с супругой и дочерью. Потом жена мага умерла:
- Она была из короткоживущих, - горестно вздохнул Мулорит.
Маг погоревал-погоревал, но ничего не предпринял. Продолжал жить по-прежнему. Второй раз жениться не пытался. Дочь выросла, но тоже замуж не вышла.
- И сколько же ей теперь? - осмелился спросить Иван.
Не страшно, вряд ли это покажется собеседникам странным. Наверняка в столицу рапортовали далеко не обо всех деталях.
- Так лет восемьдесят уже, - усмехнулся господин Томот. - Еще не старая дева, но почти уже.
- Ну что вы! - неожиданно вспыхнул Мулорит. - Она молода и прелестна, не всем же выскакивать замуж, едва выбрались из пеленок.
«Да, странные тут понятия о возрасте, - усмехнулся про себя Иван. - Интересно, что бы сказали эти двое, если бы узнали, что мне еще не исполнилось тридцати? Наверное, в тридцать тут еще в детский сад ходят».
Но вслух ничего не сказал, потому что толстяк наконец-то добрался до самого главного:
- Третьего дня господина Амадеус Суволли убили. Да, как мы передавали через кристаллы - тело найдено в его собственной башне-лаборатории. Убит он чем-то вроде ножа или стилета. Точный удар в сердце. Впрочем, с нашим магом-экспертом можно поговорить хоть сейчас. Нет, оружие так не нашли. Мы сразу дали знать в столицу. Ну, вы сами понимаете, убийство разумного такого уровня!
- Конечно, понимаю, - кивнул Иван. - Причем думаю, что убить мага способен далеко не каждый…
- Вот именно! Невероятно! Но господина Суволли убили! Зарезали ножом, причем в его собственной лаборатории! Это немыслимо! Это противоречит вообще всему! - без конца повторял господин Мулорит. - Да ведь он! Господин Суволли был настоящим магом! Не то, что нынешние! Во время приема в поместье господина Элавара племенной бык сорвался с привязи и побежал к дамам, а господин Суволли его даже убивать не стал! Он его подвесил! Да, просто так - поднял в воздух и оставил там, на высоте крыши сарая! Бык висел в воздухе и мычал от ужаса! Господин Суволли одним щелчком пальцев поднял быка в воздух и оставил там! Вот это сила! А тут кто-то режет его ножом, обычным ножом! Да тот, кто только замахнется на мага, вмиг окажется на соседней крыше!
- А если господин Суволли не видел нападавшего? - предположил Иван.
Господин Мулорит уставился на землянина и даже замолк на мгновение, но потом все же нашелся:
- Но существуют же амулеты! Мне не надо видеть вора, который попытается залезть в окно, амулет сделает свое дело, и преступник получит электрический удар.
Иван задумался. Действительно, защитная магия, кажется, в этом мире весьма развита, ею пользуются не только те, кто сами способны к волшбе, но все подряд.
«И, похоже, тут не просто магический, а техно-магический мир, вон, полицейский чин, а знает о существовании электричества», - добавила вторая часть сознания, которая с любопытством осматривалась по сторонам.
Начальник полиции наконец-то сумел вставить реплику в монолог своего помощника:
- Маги - такие же живые существа, как мы с вами, а не големы какие-нибудь. Да, в бою мага убить почти невозможно. Только если ему противостоит другой маг. Но бедняга Амадеус, думаю, не ожидал нападения. Или доверял убийце, или тот напал внезапно. Если маг не успел поставить защиту, зарезать его может и ребенок.
У Ивана сработал профессиональный рефлекс, и он сразу же начал прикидывать варианты:
- В донесении говорилось, что тело нашли в лаборатории. Вы, господин Томот, хорошо знали уважаемого господина Суволли? Кому он доверял настолько, что мог пустить в лабораторию, да еще и повернуться спиной, подставившись под удар?
- Не спиной, - покачал головой полицейский. - Удар был нанесен в грудь…
- Видимо, я плохо читал, - допущенная оплошность заставила Ивана соображать быстрее. - Но как вообще можно представить ситуацию, в которой маг видит, что кто-то собирается его зарезать, и ничего не предпринимает?
- Вот это и странно, - кивнул господин Томот. - Я тоже ломал над этим голову, но ничего так и не придумал. У меня есть только одно соображение. Мне кажется, что Амадеуса убили не в лаборатории, а на пороге башни. Это единственно возможный вариант. Убийство произошло ночью. Когда человек выходит из ярко освещенного помещения в темный сад, он несколько мгновений ничего не видит. Именно тогда кто-то мог подойти сзади, из-за спины, обхватить левой рукой за плечи, а правой - нанести удар в грудь. А потом уже тело занесли обратно в лабораторию. Только вот зачем - непонятно.
Иван с уважением взглянул на старика:
- Думаю, в ваших словах есть смысл.
- Мы уже говорили об этом, и не раз! - вмещался господин Мулорит. - Неужели у господина Суволли не было никакой защиты?
- Скажите, уважаемый господин Мулорит: вы надеваете дождевик, если идете из своей спальни, скажем, на кухню? - спросил Иван.
- Нет, конечно, - с недоумением ответил толстяк. - Зачем? Ведь я же не выхожу из-под крыши дома!
- Так и тут можно предположить, что усадьба господина Суволли так хорошо защищена от злоумышленников, что он не носил дома никаких защитных амулетов. В случае опасности рассчитывал на свою силу, а бояться кого-то в собственном саду…
- Вы думаете? А что, может быть, может быть! - Мулорит улыбнулся. - Господин Томот того же мнения. Но маги… они же…
- Просто вы с излишним пиететом относитесь к магам, - решил набить себе цену Иван. - Мало общались с ними. Сила порой делает их слишком самонадеянными…
Эти слова могли быть поняты так, что сам столичный гость лично знавал не одну дюжину магов. А могли - ничего не значить.
Господин Томот вздохнул:
- Но вот кто и зачем это сделал? Постарайтесь разобраться с этой тайной!
***
«Придется разбираться. Куда я с подводной лодки денусь?» - думал Иван.
В этом были солидарны все части его сознания. Даже если все происходящее - бред больного сознания, то пусть это будет увлекательный бред, наполненный тайнами и приключениями, а не страданиями по поводу того, что сознание не желает возвращаться в привычную реальность.
Мулорит, поняв, что о деле больше говорить не будут, затарахтел что-то опять об особенностях местной кулинарии. Его начальник, удовлетворившись коротким разговором со столичным специалистом, вдумчиво поглощал клубнику со сливками.
А Иван, чувствуя себя полным дураком, но автоматически следуя профессиональным рефлексам, составлял план расследования.
«Везет же книжным героям, - мысленно вздыхал он. - Нормальные попаданцы из офисных клерков превращаются кто в блистательных рыцарей, кто в супер-магов. А я, как ненормальный, буду работать по основной специальности».
Впрочем, долго горевать Иван не умел. После фруктового салата с корицей и имбирем он твердо знал, чем будет заниматься остаток дня.
- Сначала, чтобы далеко не ходить, хотелось бы осмотреть тело, - сказал он. - Вы говорили, что оно находится в морге полицейского управления?
- Сейчас, сразу после обеда? - лицо Мулорита вытянулось. - А как же пансион?