Сегодня приходит молодой менеджер ко мне и задает три вопроса:
1. А что все эти люди в городе, они реально думают, что им реклама не нужна?
2. А почему они все такие важные, они реально крутые? И если да, то что они делают-то в этом городе. Почему они ведут-то себя как короли, торгуя кишкотней на рынке?
3. А они не боятся, что кто-то напишет о них правду?
Такие правильные вопросы, ждал их прям всю жизнь. Только как ответить не нашелся. На самом деле им нужна реклама, просто они не хотят за нее платить, и поэтому делают вид, что не нужна. Следующий шаг - они говорят: «Ну, давайте попробуем с вами первый раз бесплатно. А потом мы, конечно же, будем платить. Или давайте только заплатим, если увидим эффект». Как нам-то понять, что у вас есть эффект? И что вы называете эффектом? Как мы можем повлиять на вашу выручку? Дали рекламу, люди пришли, а у вас тетя грустная на кассе - жует жвачку, ей насрать на покупателей. В кассе ноль, эффекта нет, за рекламу можно не платить.
Как короли себя ведут, потому что рынок размером с фигушку, и их реально боятся поставить на место. То есть мы будем унижаться, бегать за ними, прощать просрочки, потому что эти-то хотя бы обещают заплатить, а другие сразу шлют, тут хоть какой-то шанс есть. Да нафиг такие шансы - иди дальше, из 10 человек точно одного адекватного найдешь - с ним и работай, ну не из 10 из 100, но найдешь точно. Есть реальные люди, которые хотят зарабатывать, просто их мало, и это нормально. Было бы их много - совсем по другому город бы назывался.
Не боятся, потому что не пугал никто. Потому что все хавают, и молчат. Потому что стали забывать люди, что такое репутация и как легко ее потерять.
И после недолгой, но содержательной беседы решил я переписать свои тренинги по методике личных продаж. Скорректировать их немного.