Продажи приставок 3DO стартовали в конце 1993 года. Panasonic, Gold Star и Sanyo (Samsung в самый последний момент отказалась от выпуска собственной 3DO-консоли) выпускали собственные приставки, у которых, тем не менее, было практически идентичное аппаратное обеспечение. Разница была по большей части лишь внешней - приставки выгляделили по-разному, имели разный дизайн джойстиков, в них стояли CD-приводы собственного производства одной из трех компаний соответственно. Они были совместимы со всеми 3DO-играми, предполагалось, что каждый производитель будет выпускать для собственной 3DO-приставки расширения, которые помогут именно их приставки выделиться на фоне 3DO-приставок конкурентов. Такими расширениями могли стать модем, карта памяти или модуль поддержки CD-Video.
Чем закончилась эта затея известно, и об этом, в принципе, можно говорить довольно долго, все дело в том, что слишком поторопился основатель Electronic Arts Трип Хоукинс, чтобы создать единый формат игр для всех производителей приставок. Но то, к чему стремились почти 20 лет назад прийти "искусственным путем", производители отчасти пришли сейчас "естественным путем". Да, форматы дисков XBox One и PS4 не будут совместимы между собой, но аппаратная платформа приставок сделана на одной и той же X86-архитектуре и одинаковой архитектуре GPU. Да и остальные характеристики у них схожи, правда новый XBox будет помедленнее, чем новая Playstation. То есть впервые конкурирующие приставки будут сделаны на столь схожем аппаратном обеспечении! Разве что не ясно, использует ли PS4 "тот же" DX11, что и XBox One - а то и программное обеспечение будет сильно схоже. Еще чуть-чуть и получился бы 3DO! :)
Далее сводные таблицы характеристик приставок (вместе со сравнением с приставками прошлого поколения):
Сравнение PS3 и PS4:
Сравнение всех XBox'ов:
Сравнение консолей нового поколения:
Пара интересных ссылок по теме:
http://yablyk.com/xbox-one-vs-playstation-4/http://wccftech.com/playstation-4-specifications-analysis-similar-cost-pc/