Как-то пропустил я серию Bioshock. А зря. Была в свое время такая игра на
3DO под названием
Killing Time. Вроде бы ничего особенного, если не считать, что это была одна из лучших игр для этой приставки (интерактивного мультиплеера, как назывались эти Panasonic'и), и одна из лучших игр (если не самая лучшая видеоигра) 1995 года. Ее проблемой была эксклюзивность для 3DO, из-за чего мало кто сейчас помнит об этой игре. Да, игру портировали в 1996 году под Windows 9x, но это отдельная история. Факт в том, что это один из лучших шутеров от первого лица за всю историю игр. Атмосфера, саундтрек, использование видео в игре, красочная (пусть и спрайтовая) графика - все это было очень грамотно соединено в концепцию нереально затягивающего "ужастика". Действие происходило в 30-е годы прошлого века в замке, который находился на острове. По сюжету, все люди, жившие в замке, исчезли, и игроку предстояло разрушить заклятие замка (в версии 3DO) и покинуть остров (в версии PC).
С момента выхода Killing Time прошло 18 лет. Я каким-то образом пропустил первые две части Bioshock (в самое ближайшее время планирую наверстать упущенное), но сегодня, когда играл в Bioshock Infinite, меня не покидало чувство, что играю в Killing Time. Тот же стиль, в котором сделан окружающий мир (речь о закрытых помещениях), практически та же цветовая гамма. Но плазмиды... В Killing Time были вазы, они находились в секретных комнатах. Найдя вазу, можно было использовать ее свойство... В общем, плазмиды - это не взятие идеи из старой игры - это и есть идея ваз из Killing Time, очень аккуратно перенесенная в игру с минимумом изменений. Разве что энергию использования восполнять можно, а в KT.. честно говоря, не помню, можно было восполнять или нет. Вплоть до образов - чуть ли не прямиком из KT взяты и замоделены. Я почти не играл в первую часть Bioshock, прошел только демоверсию, и видел геймплейные ролики. Это было несколько лет назад, когда вышла эта игра. Меня еще тогда не покидало ощущение, что вся атмосфера игры очень очень бережно перенесена из KT. То есть, серия Bioshock - это некая реинкарнация идей и дизайна Killing Time в современности. Не знаю, участвовали ли разработчики Bioshock в выпуске KT в далеко 1995 году, но очень, повторюсь, бережно, местами вплоть до каких-то мельчайших моментов, перенесено восприятие игры.
На текущий момент Bioshock Infinite можно назвать лучшей игрой года. Да, впереди еще Metro: Last Light и GTA5, но первая будет игрой с немного своей спецификой, а вторая не факт что выйдет в этом году на PC.