Feb 02, 2010 20:20
Ночная жизнь, я думаю, громко сказано. Вечерняя жизнь, будет самое точное определение. Темно в городе уже в 19-том часу, слабое освещение дают квартирные окна, витрины магазинов, фары автотранспорта, да редкие фонарные столбы. Случилось так, что в некоторых районах города пропал по неизвестным мне причинам интернет, и восстанавливался он в течение недели. Наш попал в их число и «осчастливили» его в последнюю очередь. Это присказка. Вот в один из таких темных вечеров, когда дома делать нечего, мы и направились прогуляться по славному Янгону. Прошлепали сандалиями по центру, вокруг Суле-пагоды и дальше, заглянули в местную «кафешку». Собой она представляла четырехугольное помещение, облицованное кафелем, с одной стороны полностью открытое уличному движению, а в противоположном конце разместилась душная кухня, где стряпали полуодетые или полураздетые (теория полноты стакана) кухары (иначе и не назовешь). За низенькими столиками на низеньких пластиковых табуретках разместились редкие группки мьянманцев, уплетающих за обе щеки «дары кафешки». Обслуживание ведется очень просто - на столиках в тарелочках разложены несколько варинтов хлебобулочных изделий-печеностей, ерядом стоит чайник и пара чашечек. Ты спокойно ешь и пьешь, а после «официант» подходит, подсчитывает съеденное тобою по нехитрой схеме-«что пропало, то сожрало» и выдает счет. Все очень дешево и очень вкусно. Мьянманцы умеют печь и делают это очень хорошо, сказывается специфика региона, где сочетается несочетаемое и смешивается несмешиваемое. Перекусив на скоро руку и быстру ногу, мы отправились дальше. На нашем пути оказался, привлекая игрой света и разноцветными наклейками на входных дверях, интернет-клуб. Час стоит от 300 до 400 кьят (чжа), приблизительно 20-25 рублей. О скачивание можно даже не говорить, но посмотреть почту, поболтать и початится свободно. Просидели мы в клубе не долго, моего товарища призвал «зов предков». И призыв был столь сильным, но мочи не было. Отправились на поиски уборной. Как оказалось, дело это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Здесь на улицах не стоят биотуалеты. Решили найти заведение, бар или клуб - там то уж должно быть отхожее место - «оазис страждущего». Впереди показались вывески музыкального клуба, воодушевленный и подгоняемые приливом снизу (учтите прилив был только у одного, но шли все), мы направились приямком туда, успевая разругаться с таксистами, которые правила дорожного движения не то, что не соблюдают, они не знаю что это такое в принципе. Нас встретила громкая музыка, сладкое пение девушки на сцене и гробовое молчание посетителей заведения. Улыбчивый персонал выделил нам столик, (просто так «долг» не отдашь), пока мой друг занимался своими делами, я заказал себя коктейль и сидел, наблюдая за сценой и публикой. Одна певица сменялось другой, иногда на сцену выходил официант с длинным боа, и под громкие хлопки своих товарищей одевал его на девушку. Зрители молчали. Пришел мой друг, уставший, но довольный жизнь. Решили посидеть и понаблюдать, ничего нас больше в дорогу не гнало. Постепенно в мое голову стали закрадываться крупицы сомнения, что-то это мне все напоминало. А когда на сцену под музыку вышли около десятка девушек и стали шагом моделей вышагивать, демонстрируя нехитрые наряды - я все понял! Это было одно из мест, где можно было снять девушку. В Мьянме, как и во многих странах, проституция вне закона, но здесь она приобрела особый вид - «показа мод». Все проходит чинно благородно, девушки то в вечерних платьях, то в джинсах и топиках, то в юбочках вышагивают по подиуму, а потом по очереди поют. А вот съем происходит как раз с помощью боа и хлопков, некто подзывает официанта и указывает на поющую, и ее отмечают боа. Больше она не выходит вместе с «моделями». Это все интересно только первое время, потом мелодии-перепевки надоедают, девушки поют все практически не двигаясь, этакие «бревна голосящие». Когда мы собрались уже уходтить, началось оживление. Были танцы - парень, очень пластичный и гибкий, и две девушки исполняли номер. Никаких вольностей, просто зажигали. Точнее зажигал парень, чувствовалось что ему нравится, чем он занимается и получает от всего удовольствие. Девушки были зажаты и держались в тени. Вот так все и менялось: песни, дефиле, песни, танец, дефиле. Не хватаем им хореографии и постановки. Не Тодес.
В следующий вечер мы ходили в кино на Аватар. Опоздали на двадцать минут, но оба уже смотрели фильм раньше, пришли за эмоциями мьянманского кинотеатра. Билет стоит 1200 чжа, около 40 рублей. На входе продаются всевозможные «питательные припасы» - мечта бурундуков: орехи, семечки, сухофрукты, жвачки, конфеты и др. Захватив пакетик с семечками, прошли в зал. Там раздавалось громкое чавканье, сплевывание, сопение и еще Бог знает что. Звук фильма был приглушен, на и кому он на английском нужен. Была бы картинка, а по ходу поймем идею). Мы не отстали от местных, начали сами лущить семечки, благо о местных «обычаях» уже знали. Все было бы ничего, если бы зрители сзади время от времени не кидались в нас фисташками, они люди мелкие, им не все из-за нас видно было, приходилось чуть сползать с кресел. Еще одна особенность кино - оно прерывалось! И только там я понял во всей красе высказывание: «Кина не будет-электричество кончилось!». Раз пять за сеанс на экране выскакивала надпись на бирманском, под обреченные вздохи зрителей - происходил сбой в подаче энергии. Перерывы были короткие, минута-две, как рекламная пауза. За это время многие успевали сбегать вниз и затариться новой порцией продуктов. Душевно посидели…