Время: Тринадцатый день Красной луны, суббота, утро
Место: Судебная зала Управления Правопорядка
Император решил сам лично вершить суд. Мэй Чансу изо всех сил старался отговорить его, но тот был непреклонен. Если Лао Чжень забрал что-то в голову, то выбить это оттуда не смог бы уже никто. Советник мог только надеяться, что тот будет милосерден к Тену. Императрица Суон присутствовать на суде не могла бы при всем желании, правила есть правила - место женщины в таком вопросе за пределами судебной залы.
Лао Чжэнь сел в кресло судьи, рядом выстроились стражники, глава Управления встал у стола обвинения, писцы навострили перья. А несчастный советник так и не знал, куда приткнуться, пока император не указал ему на место напротив Ван Юнцюаня.
- Ты хотел оправдания своему слуге, который на самом деле обманывал и тебя, и меня, и готовил, возможно, очередное покушение на императрицу, - жестко сказал он. - Вот и оправдывай. Как сможешь.
Ледяной тон Лао Чженя совсем подкосил дух бедного Мэй Чансу. Сразу стало ясно, что милость императора он утратил. А следом утратит и жизнь. Потому что без служения императорскому дому, она не имела для советника никакого смысла.
- Как прикажете, ваше величество, - тихо ответил он, покорно склонив голову.
Он заметил, что один из писцов сочувственно посмотрел на него, и от этого стало еще больнее. Его падение не скрыть. Но отдать на растерзание императорским палачам недотепу Женьку Тена, который так искренне ему верил, поил водкой, выслушивал и поддерживал, он не мог.
"Видно, судьба у меня такая - вечно платить собой за кого-то", - грустно подумал он.
По знаку импператора в комнату ввели обвиняемых: мистралийца Рико и "слугу" Чжан Сяолуна.
Лао Чжень кивнул главе Управления начинать процесс.