Красота Карпат

Oct 22, 2011 21:20

Именно эти слова привлекли моё внимание, выделяя одно объявление из тысячи пёстрых бумажечек, которыми у нас обклеены все столбы.
Карпаты я очень люблю. Они обладают какой-то особой, магической красотой - стоит лишь раз взглянуть на них, и они будут манить к себе постоянно. Поэтому, недолго думая, мы c мужем отправились в дорогу с совершенно незнакомой турфирмой, в компании абсолютно незнакомых людей. Но это нас ничуть не смущало - Карпаты зовут!

Нас ожидал 2-х дневный маршрут: Шешоры - Буковель - гора Синяк - Яремче.
Итак, день 1-й - cело Шешоры, Косовский район, Ивано-Франковская область.
Одно время это село хорошо засветилось в прессе - в 2003-2006 годах здесь  проводился международный фестиваль этнической музыки, собирающий немалое количество народу. Потом фестиваль перенесли, и слава его несколько поугасла. И всё же люди продолжают приезжать сюда, что бы прогуляться по карпатским лесам и искупаться в Шешорских водопадах. Мы вот тоже приехали сюда именно за этим.
И первым делом нас ждала прогулка к горному озеру Лебедин, расположенному на высоте 650 м на территории Национального парка Гуцульщина. «Гулять» предстояло 7 км в одну сторону - ерунда, уверенно решили абсолютно все участники нашей довольно многочисленной и разношерстной группы, и бодренько зашагали в сторону леса. И действительно, идти вдоль извилистого ручейка в тени деревьев, вдыхая чистейший горный воздух и наслаждаясь окружающей красотой, было легко и приятно…       первые 2 км.

Потом народ как-то приуныл, дети капризничали, городские барышни при полном параде (маникюр, педикюр и вечерний макияж) - охали, вздыхали и требовали идти медленнее. Усталость одолевала. Казалось, мы идём не 7, а  27 км.
Но впереди нас ждало озеро Лебедин, окутанное романтической и, в то же время, печальной легендой о том, как в его водах соединились навеки, словно лебеди (от сюда и название озера), влюбленные юноша и девушка, родители которых были против их брака. Так что, собрав все силы, мы продолжали путь.
Наконец перед нами открылась долгожданная водная гладь.

Смотреть, если честно, было особо не на что, и народ совсем пал духом. Я даже начала завидовать влюблённым из легенды - в отличие от них нас ещё ждал и обратный путь, такой же длинный и утомительный.
Возвращались мы немного другой дорогой, и смогли полюбоваться ещё одним маленьким лесным озерцом с мрачным названием Мёртвое.

Из лесу мы вышли совершенно измученные. О завтрашнем дне было страшно даже думать. Но купание в Шешорских водопадах буквально вернуло нас к жизни.
Шешорские водопады (их ещё называют Большой и Малый гук или более поэтично Серебристые водопады) невысоки, но примечательны тем, что в них действительно можно купаться - вода удивительно тёплая, а это большая редкость для карпатских рек.

Как же здорово было плескаться в бурлящих водах горной речушки - настоящее природное джакузи.

Ночевали мы в уютном мини-отеле семейного типа в с. Поляниця недалеко от известного горнолыжного курорта Буковель. А утром отправились взглянуть на летний Буковель.

На этом «развлечения» закончились - впереди нас ждали Горганы.
Горганы (Ґорґани) - это система горных хребтов Украинских Карпат, названная так от того, что вершины представляют собой сплошные каменистые россыпи на местном диалекте называемые «гóрганы».
После «прогулки» к озеру, далеко не у всех возникло желание подниматься на гору Синяк, но мы решили не отступать и не сдаваться.
Тяжело было с самого начала. Время уже близилось к полудню, и солнце палило немилосердно. Подниматься вверх по открытой местности было совсем не радостно.
Потом начался лес. Деревья прекрасно спасали от жары, и теоретически должно было стать легче. Но легче не стало - начался другой коварный участок под названием «Труба» (широкий коридор меж деревьями).

Подъём был довольно крутой, а кроме того, размокшая от дождей земля под ногами превратилась грязевое месиво. Короче, это была полная труба!

Героически преодолев Трубу, мы вышли на «полоныну». Теперь можно было расслабиться, перевести дух и оглядеться вокруг: по одну сторону возвышалась вершина горы Хомяк,

по другую - Синяк,

посередине лежали коровы.

Может и нам стоило прилечь и никуда больше не идти. Но человек тем и отличается от животного, что сам заставляет себя совершать подвиги, чаще всего бессмысленные. Вот и мы продолжили свой путь дальше. За что и были щедро «вознаграждены» дождём с градом. Погода в Карпатах очень изменчива и коварна.

Дальше стало ещё интересней. Лес, который хоть как-то прикрывал от дождя, закончился, и начались густые заросли низкорослой горной сосны, которая больно впивалась в тело своими иголками. А потом - крупные, поросшие весёленьким салатовым лишайником камни.

Идти под дождём по мокрым и скользким камням было конечно не умно и, наверное, даже опасно, но отступать сейчас, в двух шагах от вершины, никто не собирался.
И мы таки дошли!!!

Спускаясь с горы, абсолютно мокрые и замёрзшие, мы напросились в гости к пастухам в их маленький домик (колыбу) на полонине, чтобы отогреться и перекусить.

Я была уверенна, что после подъема на гору, сил у нас уже ни на что не будет. Но силы нашлись. И на прогулку к водопаду Женецкий Гук (в Карпатах очень многие водопады имеют название «Гук»).

И на водопад Пробий (Пробій) в г. Яремче.

Время поездки - 9-10 июля 2011 г.