Ой піду я на гору крутую…

Mar 21, 2017 21:06

В названиях постов про Карпаты часто можно встретить слова популярной песни «Там, де гори й полонини…» - оно и понятно, песня действительно как нельзя лучше передаёт дух Карпат, летних… Но мы отправились в Карпаты зимой, да ещё и после концерта группы ТІК, поэтому не удивительно, что при выборе названия мне на ум пришли совсем другие слова:

Ой піду я на гору крутую
Заспіваю там пісню тихую
Ой ти… (ну, дальше вы поняли)

Именно они звучали в моей голове всю дорогу.

А вообще, на удивление, этот поход оказался одним из самых лёгких и беззаботных - 15 км за 2 дня по невысокому хребту Кострич.

Опуская подробности раннего (точнее ночного) подъёма, мрячной погоды и пробитого колеса, скажу, что стартовали мы довольно неранним утром с Кривопольского перевала (укр.Кривопільський перевал).

Кривопольский - один из самых высоких автомобильных перевалов Карпат, который связывает Верховину с Ворохтой. Расположен он примерно на 1000 м над уровнем моря, а это значит, что большая часть высоты уже набрана, осталось каких-то метров 500. Это весьма ободряло.

Подъём был довольно плавный, дорога - широкой, а пейзажи - милыми.

И хоть погода не особо радовала, а плотно укутав горы мрачными тучами,  нагло мешала ими любоваться, но всё же и не сильно расстраивала - ветра нет, метели нет - уже хорошо!

А вот и самое популярное дерево Карпат, редко какой турист не сфотографирует его, проходя здесь.

Нашему взору оно предстало в таком вот драматично-мистическом образе

Кривопольский перевал получил своё название от расположенного рядом села Кривополье (укр. Кривопілля). И надо отметить, поля здесь действительно кривые.

Практически в самом начале пути наша команда неожиданным образом пополнилась ещё двумя участниками - за нами увязались две небольшие собачонки. Мы долго пробовали их отогнать, те добросовестно делали вид что уходят, а потом незаметно догоняли нас снова. В конце концов, мы смирились и уже не обращали на них внимания. Это кстати не первый наш поход с подобным сопровождением - здесь походу существует особая категория специально обученных походных собачек.

А мы между тем набрели в лесу на указатель дороги - до полонины Веснарка (а нам как раз туда) всего 2 км. Для меня это стало чудесной новостью, и я совсем воспрянула духом.

Настолько воспрянула, что оказавшись на полонине впервые за все походы имела столько нереализованной дури энергии, что принялась прыгать и скакать словно Сивка-бурка, и это несмотря на то, что за плечами вообще-то рюкзак.
Свои прыжки я сопровождала громкими «йохо…» и «эге-гей…», которые разносились по всем окрестностям и эхом возвращались, наверное, от самой Говерлы. Такого громкого эха я ещё не слышала никогда. Это раззадоривало меня ещё больше, побуждая кричать ещё громче. В общем, если считать, что кричать на природе полезно для снятия стресса, то стресс я сняла за все прошедшие годы, а также за все последующие.

Мужчины же меж тем занялись делами насущными.

Традиционно хранительницами очага являются женщины, но в походе - это всегда мужчины. Наверное, именно поэтому борщ кажется таким вкусным.

По другую сторону объектива - фотографы рулят!

Ночевать нам предстояло в очередном домике гуцульских пастухов - колыбе. И в отличие от предыдущих, эта колыба была повышенной комфортности - 2 комнаты, кухня, ещё какое-то подсобное помещение (там мы разместили на ночь собак). Так козырно в походе мы ещё не жили.

Единственный минус - источник, где мы планировали набирать воду, замёрз. Пришлось топить снег. При свете дня набрать снег - не проблема, но собирать снег  для вечернего чаепития в темноте было как-то… в общем я старалась брать только верхний слой свежевыпавшего снега, дабы случайно не попался жёлтый…

Но видать плохо старалась - хоть и не жёлтый, но что-то со снегом явно попалось  т.к. вечерние посиделки выдались как никогда весёлыми. А утром…

А вже сходило сонечко рано
Побудила ой мати нас рано
Ой нас…

Хотя нет, побудил нас мой муж, потому что… горы… нам открылись горы!

Хребет Кострич, на который мы поднялись, не может похвастаться именитыми вершинами, его прелесть в другом - он расположен параллельно Черногорскому и с него открываются самые лучшие виды на всю Черногору. Вот только вчера мы ничего такого не увидели, из-за плохой видимости пришлось довольствоваться лишь видом небольших холмиков. Зато сейчас… Черногора предстала во всей красе.

Королева украинских Карпат - Говерла.

Наше временное жилище

После продолжительного сеанса любования заснеженными вершинами, мужчины приступили к традиционным снего-водным процедурам.

Признаюсь по секрету, это зрелище для меня дополнительный повод отправиться в зимний поход ;)

Ну а потом завтрак, прощальный фото-вгляд и снова в путь.

Погода была ясной, солнечной, безветренной и довольно тёплой - просто идеальной и, глядя вокруг, я не переставала радоваться, что мы заночевали на Веснарке, а не пробежали в первый день галопом весь этот путь (как планировал наш командир).

В какой-то момент легкий снежок, чуть прикрывающий землю, сменился более глубоким, идти стало тяжелей. Но это нисколько не омрачало нашу радость. Ведь вокруг такая красота!

А вот и самая высокая точка хребта - гора Кострича (1586 м).

Серебряные ёлочки да снежные вершины вдали - классика жанра!

Полюбовались немного, и пошли дальше - по бескрайним белоснежным просторам

до полонины Болота (именно здесь изначально планировал остановиться на ночлег наш командир). И тут я в очередной раз порадовалась, что мы таки ночевали на Веснарке - хотя благодаря холодному времени года полонина и не оправдывала своего названия, вместо болота здесь лежал беленький снежок, всё равно была какой-то неуютно-ветреной. Так что задерживаться мы здесь не стали, а свернули по тропинке в лес и начали спуск.

Колыба на полонине Болота (Болотна)

Спуск обычно проходит легко и быстро, но не в этот раз - снег был глубоким, а тропинка узкой, быстро идти не получалось никак. А, может, просто не хотелось. Не хотелось покидать эту зимнюю сказку.

Тем более, что покрывавший деревья иней был действительно сказочным, таких длинных иголочек мне ещё видеть не доводилось.

Сказочное очарование нарушил нервный голос командира, кричавшего в рацию, специально купленную для меня, дабы не потерялась в бескрайней Тайге наших Карпатах. Командир был зол и страшен. Пришлось поторопиться.

Лес закончился, но красота Карпат - нет, нашему взору открылось совершенно потрясающее место для отдыха и небольшого перекуса (ну или большого, время-то было уже обеденное).

Но вот незадача, наш командир, как оказалось, не нагулял аппетит - не хватало ему ещё пару километров, и он побежал нагуливать. А мы, тяжело вздохнув, поплелись следом, в полной уверенности, что его просто петух в ж.. клюнул.

Пройдя ещё немного, мы финишировали в селе Великий Ходак (с.Великий Ходак, Верховинський р-н, Івано-Франківська обл.). Помахали ручкой зимним Карпатам, и отправились домой с нетерпением ждать прихода весны, чтобы вернуться в горы снова.

Время поездки - 18-19 февраля 2017 г.