Два года назад в моём журнале появился новый тег «
война». Это совершенно чуждая мне тема, и я никогда не думала, что буду об этом писать. Но жизнь сложилась так, что теперь раз в год, ровно 1 марта, здесь появляется новая запись. Я пишу лишь то, что чувствую, вижу и знаю сама. В первую очередь для себя, чтобы никогда не забывать, как это было.
Вот уже 2 года на востоке нашей страны идут военные действия. С разных сторон их продолжают маскировать под разными, менее пугающими названиями - так удобней. Но суть от этого не меняется - это война!
Что изменилось за это время? Что я могу сказать теперь?
Война стала ближе. Нет, линия боевых действий не приблизилась, но ужасающе часто стало звучать слово «мобилизация». И уже не чужие и незнакомые люди, а двое из моих бывших одноклассников находятся в т.н. «зоне АТО», а попросту - на войне. Они отправились воевать вовсе не по своей воле, оставив здесь семьи, к которым, не хочется даже думать, могут и не вернуться.
А жизнь, между тем, идёт своим чередом. Люди празднуют свадьбы, Дни рождения, пьют в кабаках и танцуют в ночных клубах. Известия о погибших земляках больше не трогают как раньше, не заставляют сердце сжиматься от горя и отчаяния. Видимо, есть предел, некий порог, за которым перестают восприниматься горе, боль, страх.
Война сделала нас чёрствыми, невосприимчивыми к чужому горю, да и к своему тоже. Мы утратили способность сопереживать. Но и страх тоже утратили.
Моя сестра в Мариуполе, которая в первый год звонила почти каждый день и говорила, как там страшно, этим летом уже рассказывала, как люди преспокойно загорают на пляже под доносящиеся выстрелы градов.
Вот куда завела хваленая любовь двух братских народов.
А впрочем, ничего удивительного в этом нет, и в жизни ещё со времён Каина и Авеля полно подобных примеров «братской любви».
Это был мой 3-й пост на тему войны, и сложно представить, сколько их ещё будет…
1 марта 2016 г., Тернополь, Украина