Единый налог.

Jun 26, 2010 15:36


 В связи с новой работой мне пришлось оформиться как физическое лицо предприниматель и перейти на единый налог. Опишу вкратце этот процесс для тех кому это предстоит выполнить и он(она, оно) имеет какие-либо вопросы по данной тематике.

Зачем это собственно нужно. Учитывая, что при нормального размера окладе работодателю приходиться платить нормального размера налоги, многие из них требуют от вас статуса частного предпринимателя. Таким образом, они передают в ваши руки систему оплаты налогов. Поскольку сума налога от этого не меняется, для вас имеет смысл перейти на так называемую упрощенную систему налогообложения. В народе это называют единым налогом. Он позволяет предпринимателю платить 200 гривен в месяц независимо от его реального дохода. Есть своего рода ограничения, которые при этом возникают (например, годовой доход не должен превышать 500 000 гривен), но в основном это приемлемая схема видения налогов.

Первое что нужно сделать - зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель. Сделать это можно в районной администрации. Часы приема юридических лиц - 9:30-13:00*. Часы приема физических лиц - 9:30-15:30*. Следовательно - имеет смысл приехать после обеда. Количество людей и процедура регистрации при этом становиться в разы удобнее. При себе необходимо иметь:
- паспорт
- оригинал и копию идентификационного кода
- заполненная форма №10(«Реєстраційна картка на проведення державної реєстрації фізичної особи-підприємця»)
- квитанцию об уплате 34 гривен по следующим реквизитам*(сума - 34 грн 00 коп, отримувач - УДК в Голосіївському районі м. Києва, код - 14060300, розрахунковий рахунок - 31419512700002, МФО Банку - 820019, призначення платежу - реєстрація фізичної особи підприємця)
Последнее я делал в ОЩАД банке, за что с меня взяли комиссию 2 гривны. В форме № 10 есть раздел «Види діяльності фізичної особи-підприємця». Для тех, кто планирует заниматься разработкой софта, или другими видами компьютерной деятельности, опишу коды видов деятельности, которые мне порекомендовал юрист. Основным (тот который просят указать первым в списке) можно указать 72.22.0 - «Інші види діяльності у сфері розроблення програмного забезпечення», так как он более размыто говорит о вашем виде деятельности. Далее идут: 72.10.0 - «Консультування з питань інформатизації», 72.21.0 - «Розроблення стандартного програмного забезпечення», 72.30.0 - «Оброблення даних», 72.40.0 - «Діяльність, пов'язана з банками даних». Со всем этим счастьем вы приходите в администрацию и получаете там «Свідоцтво про державну реєстрацію фізичної особи-підприємця». Следующим этапом будет получение формы 4ОПП. Для этого нужно просто написать заявление в свободной форме на выдачу формы 4ОПП на руки, в двойном экземпляре. Оба экземпляра сдаются в налоговую инспекцию, кабинет 103*. На втором экземпляре ставится печать и он выдается вам. Это нужно чтобы у вас было доказательство того, что вы сдали заявление. Спустя три рабочих дня вы приходите в инспекцию и получаете 4ОПП. Выдают его в 102ом кабинете*. Последний пункт регистрации физического лица-предпринимателя - получение приложение к свидетельству о взятии на учет. Его нужно получить в пенсионном фонде сдав туда копию свидетельства о регистрации, паспорта и идентификационного кода.

Второй пункт - переход на упрощенную систему налога обложения. Это событие происходит в налоговой инспекции. Я делал это сразу по получению формы 4ОПП. Покупаем форму №10(книга) в прошитом виде и «заяву про право застосування спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності» в двойном экземпляре. Это все продают прямо на территории инспекции. Заполняем обе копии купленного заявления. В нем есть пункт «Вид або види діяльності». Тут пишем то, что писали в районной администрации. Места на заявлении мало и все может не влезть. Вы можете указать то, что не поместилось, на обратной стороне заявления и официально имеете право требовать, чтобы регистратор учел все, что вы указали. В пункте «Місце здійснення підприємницької діяльності» указываем «по всій території України» и имеет на то полное юридическое право. Важно отметить, вы реально имеете на это юридическое право. Пишем еще одно заявление (тоже в двойном экземпляре) в свободной форме о «реєстрації книги обліку та втрат по формі №10». Сдаем оба заявления в кабинет 103*. Вам возвращают вторые копии с печатью. Как я говорил ранее это делается для того чтобы у вас было доказательство, что это заявление вы вообще писали. Скорее всего, вас попросят оплатить единый налог за первый месяц. Юрист сказал, что могут просить за два месяца, но не в сути дело. Я упоминаю об этом только для того, чтобы не было ситуации, когда при себе не оказалось денег. В книге №10 нумеруем все страницы, заполняем обложку и первую страницу. Ее нужно сдать в 502ой* кабинет. Все что осталось сделать - подождать 2 недели (так говорят в инспекции). Юрист говорил мне что можно заикнуться что они обязаны делать в течении 10 дней. Лично я считаю, что в наших государственных учреждениях заикаться лишний раз не стоит. В итоге я получил свидетельство и книгу спустя 17 дней. Выдают их в 502ом* кабинете.

Важно знать, что единый налог вы должны уплатить до 20го числа предыдущего месяца. К примеру, я узнал это уже по прошествии срока и не заплатил за Июль до 20го Июня. За это мой налоговый инспектор (а их несколько в одной инспекции) заставит меня уплатить штраф. В принципе, ничего ужасного не произошло, но нужно понимать, что налоговая не полениться изъять с ваш лишни деньги. Так же каждый квартал вас обязывают писать отчет о ваших доходах. Я этого пока не делал, но говорят процедура предельно простая. И последнее. Статус плательщика единого налога действителен до конца года. Так что процедуру перехода на единый налога придется повторять каждый год.

Я решил дописать третий пункт, потому как на решение этого вопроса у меня ушло тоже немало времени. Итак, третий пункт - создание банковского счета. Юрист рекомендовал мне завести банковский счет №2605 - «Картковий рахунок підприємця». Банк открывает вам этот счет, уведомляя при этом налоговую. Она как-то его отслеживает на вопрос поступления денег и расчет соответствующего на них налога. А вы при этом просто получаете на него деньги и можете их легко снимать через карточку, которая к нему привязана. На самом деле существует и другая схема. Создается так называемый поточный счет предпринимателя. Его номер 2600. Он почти такой же, как и 2605 но без карточки. Но, и это очень важное но. Вы можете свободно управлять деньгами, поступившими на него. Все что нужно сделать - создать карточный счет физического лица (не предпринимателя) и переводить на него деньги. Таким образом, возникает еще одно звено при переводе денег, но процент, который у вас отберут, при этом уменьшается. Я довольно долго выбирал и сам банк. В итоге открыл счет 2600 и счет 2620 в банке Юниверсал. На этот момент у него были самые выгодные условия. Вторым в списке был ЮниКредит банк.

Я мог упустить некоторые детали, за что прошу прощения. Возможно, статья будет правиться, и они будут учтены. Очень надеюсь, что кому-то она поможет и сохранит драгоценные нервы и время. Спасибо за прочтение.
* - имеет смысл для Голосеевского района г. Киева, на май 2010 года.

article

Previous post Next post
Up