Когда-то уже 10 лет назад мне довелось проводить свою первую выставку. Ах, как недавно и одновременно давно это было (простите за сопли). Тогда, давно, ответственной за проект была не я, но я принимала самое непосредственное участие. Надо сказать, что о выставках и их организации я тогда имела весьма отдаленное представление. И для меня это мероприятие прежде всего связано с детскими воспоминаниями. Дед привозил образцы тканей с текстильных выставок и для меня эти кусочки были дороже всего на свете! Из них шились наряды куклам, а потом даже и себе. Не, дедушка не рулонами ткань приносил J но из кусочков 50х50 тоже можно что-то сделать! Помню, учительница по труду жаловалась, что ткани я принесла на носовой платок, а захотела маечку! ) Но я что-то от темы отошла. Вернусь к выставкам и их подготовке. Итак, 10 лет выставок. Конечно, у каждого свои секреты хорошего участия, но я расскажу о своих. Ну и вдруг кому пригодится.
Конечно, свой отпечаток наложило то, что я говорю о работе в немецкой компании, а здесь порядок превыше всего. Может быть, в российских организациях и подготовка выглядит иначе, может даже лучше в миллион раз. Ничего не могу сказать. Но я уже даже не знаю, как там делают немцы, я знаю, как сделать чтобы было удобнее мне! Потому что выставка - это хоть и праздник, но это очень большой стресс. Ну может разве не стресс для тех кто берет минимальную площадь, вешает плакат на стену и сидит ждет посетителей и многомиллионных продаж? Не знаю…
Итак, вы или ваш шеф решили, что надо бы поучаствовать в выставке (= провести мероприятие), с чего начать?
Я в этом вопросе руководствуюсь правилами, которым научили на школьной скамье на уроках ОБЖ
1) Предвидеть опасность
2) По возможности избежать ее
3) Действовать.
Я все объясню подробнее.
Итак, прежде всего, конечно, во всем есть свои фазы. Я разделяю 5 этапов:
1) Изучение информации о выставках (лучше всего за год (!) до предполагаемой выставки узнать где и когда выставки проходят, узнать стоимость участия и наличие свободной площади. Конечно, ситуация с наличием площадей постоянно меняется. Кто-то отказывается от участия, кто-то приходит новенький, все течет- все меняется. Может быть, вас испугают цены или не подойдут даты. Вариантов может быть много, да…).
2) Планирование (ну тут как бы вроде все ясно. Если уж решились, то придется все спланировать)
3) Подготовка (интересная и в то же время стрессовая фаза)
4) Участие (включая фазу монтажа, завоза оборудования, непосредственное участие и демонтаж)
5) Работа после выставки
Вот такие 5 этапов, где нельзя пропустить ничего. Ведь как известно, большой успех сложен из миллиона маленьких составляющих.
Вот такой вот получился первый пост. Далее последует небольшая серия о подготовке и проведении выставок. Надеюсь, кому-то сможет пригодиться, а я в конце концов не забуду, как это делается, потому что этим уже по большому счету не занимаюсь.