Salinas International Airshow

Sep 30, 2007 23:14

К этой поездке мы готовились заранее. О шоу я узнал примерно за 2-2.5 месяца. До последнего момента не было ясно, кто будет участвовать, и какая будет программа. Буквально за полторы недели до самого шоу на сайте вывесили программу. Мы определились с количеством участников и заранее на сайте купили билеты. Билеты были на любой вкус - начиная от простого входного без места до целых лож за несколько тысяч. Мы выбрали себе с местами и не прогадали. Конечно, можно было бы взять и дешевле, но это бы гарантировало место в толпе. Хотя многоие поступали именно так - брали с собой расскладые стулья и сидели на них.
Выехали в 8-8.10 утра. До Салинаса ехать около 100 км. Такие расстояния уже стали привычными и меня не удивляют, точно так как и скататься на вечеринку за 100 км. Ехали втроем - Андрей, Паша и я за рулем. Мои опасения насчет пробок не оправдались. Были небольшие заторы, но это дело обычно. Многие просто не проснулись в такое время. Основные заторы начинаются после 10. Единственное место где мы попали в пробку - это заезд на аэродром. Мы не послушались указателей и двинулись не в тот заезд. Он оказался для VIP-персон. Но симпатичные девушки-полицейские подсказали как нам развернуться и заехать на шоу. Как всегда поразила огранизация шоу. Довольно широкая улица была перекрыта и разгорожена пластиковыми конусами на линии для въезда на стоянку. Кстати, стоянка обошлась в дополнительные $10. Стоянку огранизовали на траве рядом с аэродромом. Волонтеры указывалу куда проехать и как запарковаться - потеряться или поставитьь машину так, чтобы она мешала другим никак бы не получилось. На входе на сам аэродром нас проверили. Проносить стеклянную и жестяную посуду не разрешалось, поэтому Паше пришлось расстаться с бутылкой пива, а мне выпить томатный сок.
Первым делом наши наши места и встретитли остальную часть компании - Романа с Нуридой и Марину. А потом отправились рассматривать статическую экспозицию. Сдесь было собрано очень большое количество самолетов - как современные боевые, так и самолеты второй мировой войны. И что самое дивительное, все эти самолеты летающие. Американцы очень трепетно относятся к своей истории. Да и не только к своей - как я совсем недавно узнал, в частном владении в США около 4 сотен советских самолетов в летном состоянии. Даже такие, какие в бывшем СССР уже давно не летают и найти просто экземпляр в хорошем состоянии практически не возможно (в том числе и самолеты Великой Отечественной).
Около A-10 (это современный штурмовик) ко мне подошел техник (?) и предложил посмотреть на снаряд от пушки этого самолета. Все желающие получили возможность не только посмотреть но и подержать этот снаряд в руках. Он оказался совсем небольшим, но достаточно увесистым.
Кроме боевых самолетов было очень много легких самолетов и просто «самоделок» - самолетов собранных своими силами из наборов. Такие наборы довольно широко расспостанены и стоят относительно недорого ($10000-20000). Но вот сборка такого самотлета занимает довольно много времени. Возле некоторых самолетов были приведены цифры финансовых расходов и времени потраченного на такой самолет.
Что поразило меня - это наличие павильонов Blue Angels (Голубые Ангелы) - самой известной пилотажной группы США. Они не просто привезли свой пальон, но и представили довольно широкую экспозицию, где был и Корвет (спортивная машина) в стиле Blue Angels и выступление музыкантов. Кроме них, были представлены и канадцы со своей группой Snowbirds (Снегири) и американская армия в виде армейского павильона и павильона морской пехоты. Там мне удалось посидеть в военном Хаммере. Оказывается у него коробка-автомат. Армейцы и пехотинцы изо всех сил развлекали публику.
Пока обошли всю экспозицию, пора было возвращаться на наши места - вскоре планировалось начало шоу. Как выяснилось, наши места были практически в самом центре действия. Перед нами, параллельно трибунам распологалась рулежная дорожка. Слева от нас на ней выстоились канадские Snowbirds, а справа - американские Blue Angels. А вдали, прямо перед нами - Fat Albert (Толстячек Альберт), траспортный самолет из состава Blue Angels.
Первыми показались легкомоторные самолеты, покрутили пилотаж... Как обычно парашутисты с флагами. Естественно самый большой был американский флаг, канадский же был значительно меньше.
После парашутистов взлетел биплан Team Oracle и начал творить что-то невообразимое. Специально сконструированный для высшего пилотажа он небольшой по размерам, но с очень мощным двигателем. Этот пилотаж надо было видеть. И высоко в небе, и совсем около земли, полеты БОКОМ, пролеты через ворота.
Затем наступил черед F-18. Не уверен что этот самолет принадлежал какой-либо пилотажной группе, скорее всего это просто часть демонстрационной команды с какой-либо авиабазы. В конце его выступления взлетел старый винтовой F4 и они вместе прошли перед трибунами - история и современность палубной авиации США.
Затем на еще одном биплане выступил Eddie Andreini. Конечно, его пилотаж не был столь захватывающим как Team Oracle, но самое главное он припас на второе свое выступление, о котором я расскажу ниже. А закончил он свой показ гонками с вертолетами. Он приземлился, остановился, чуть выше и дальше завис вертолет из команды Showcopters и по сигналу они устремились вперед. 100-150 метров разбега и самолет практически вертикально уходит вверх. Конечно, это всего лишь шоу, но тем не менне поданое и проготовленное под отличным соусом из комментарием ведущих. Так плавно началось выступление 2 вертолетов из команды Showcopters. Я никогда не видел такого в воздухе в исполнении на вертолетах - полеты на встречных курсах, полеты боком вперед, задом вперед. И все это выполнялось обеими вертолетами.
После вертолетом организаторы предложили перенестись с небес на землю и понаблюдать за выступлением ShockWave - самого быстрого грузовика в мире. И не мудрено - у него установлено 3 реактивных двигателя. Гром, свист, огонь, много дыма и скорость... Очень впечатляющее зрелище когда с огненным факелом грузовик вырывается из облака дыма, попутно подсвечивая этот дым. Кстати, после разгона на взлетной полосе (а он может разогнаться до 500 км/ч) он выпускал тормозной парашют чтобы остановиться.
Не успел я отойти к палаткам, повыбирать сувениры, как в небо поднялся мой любимый самолет - A-10 Thunderbolt. Очень своебразный у него вид - в анфас напоминает Чебурашку. Несмотря на свой смешной вид он оказался очень маневренным (что не удимительно для штурмовика) и ... тихим. Его практически не слышно когда он заходит на цель, подобраться он может очень близко, когда что-либо предпринять на земле будет уже поздно. В этом он выигрывает сравнение с советским штурмовиков Су-25. Тот намного более шумный.
Американцы не были бы американцами, если бы не устраивали маленькие шоу из каждого выступления. Выступление A-10 и его боевые заходы сопровождали взрывы на земле - имитация сброса бомб и стрельбы из пулемета. Скажу откровенно - очень многие повелись на это. А завершил он свое выступление очередным историческим пролетом совместно с P-51 Mustang, самолетом Второй мировой войны.
Очередь выступающих подобралась к канадцам, к пилотажной группе Snowbirds. Пока они выруливали, взлетали, я решил все таки купить сувениры и посмотреть что продается в палатках, коих вогруб было довольно много. И буквально через 5 минут я услышал довольно мощный взрыв и меня моментально обдало волной жара. Это показали Wall of fire (Стена огня). Представте себе стену огня и дыма высотой около 30 метров и длиной около 100. И моментальный жар, причем не горячий воздух, а именно излучение от этой «стены». А ведь в тот моментя находился на расстоянии примерно 300-400 метров он нее.
Но хватит об этом. Пора перейти к самому запоминающимуся выступлению этого авиашоу. Это Showbirds. 9 двуместных машин в воздухе. Идеальные трансформации построений. Сумасшедшая точность пилотирования, когда все виражи и даже петли выполняются всеми самолетами как единое целое, как буто они привязаны друг к другу. Пилотаж не только групповой, но и одиночный, в парах, в тройках, рисунок сердца пробитого стрелой на небе, встречных пилотаж... Это невозможно рассказать, это надо видеть...
А завершилось их выступление не совсем обычно. Прямо перед нами, на рулежке, выстроились техники этих самолетов и вместе с пролетающими самолетами отдали честь своему погибшему товарищу.
После них эстафету опять принял Eddie Andreini на своем биплане. Но теперь он выступал не один. У него появился напарник. И этот напраник передвигался по самолету. То он был на крыле, то переходил на второе. А на верхнем крыле была установлена стойка. В конце-концов он вылез наверх. И пилот начал крутить высший пилотаж - виражи, петли, бочки и прочее, а в это время его напарник стоял на крыле. Конечно он закрепился на стойке, но тем не менее выглядело это очень и очень впечатляюще. Ообенно когда он держался за стойку одой рукой, совершенно без страховки.
Затем еще раз выступил биплан Team Oracle, реактивный грузовик...
Наступила очередь Blue Angels - пилотажной команды ВМС США. Началось все с пилотажа транспортного самолета Fat Albert. Конечно, высший пилотаж на нем он не выполнял, но тем не менее летал очень достойно и очень красиво. Жаль что он не выполнил свой коронный номер - взлет с пороховыми ускорителями.
После него в воздух поднялась шестерка F/A-18. Честно говоря, шоу они показали хорошее, даже очень, но вот и из-за избытка впечатлений, и после просмотра Snowbirds, их выступление показалось немного блеклым.
Подводя итог 6 часам на жарком солнце Калифорнии я точно знаю что в следующем году я точно так же хочу попасть на это шоу.

А посмотреть на фото с этого шоу можно вот здесь:
http://www.photofile.ru/users/gin_tonic

blue angels, salinas, snowbirds, air show

Previous post Next post
Up