В связи с "бомбежкой" российских баз в Сирии с помощью беспилотников, в очередной раз удивили сообщения МО РФ по поводу высокой технической сложности подобных беспилотников. В данной области я в основном знаком с квадрокоптерами, но не вижу особых сложностей в подобной миссии с точки зрения электронной начинки и программного обеспечения. Один из самых старых проектов программного обеспечения полетных контроллеров ArduPilot не просто позволяет осуществлять подобные миссии, но и предназначен в основном для осуществления полетов по заранее заложеным GPS координатам.
Для меня, как незнакомого с "крылатыми дронами", больше сложностей вызвала бы постройка модели с ДВС и необходимой грузоподъемностью. Кстати, совершенно не уверен что показаные мины (10+ штук) находились на одном самолете, возможно нагрузка была ограничена одной-двумя минами на модель.
Ну и в качестве вишенки на торт
ссылка на студенческий конкурс беспилотников с довольно интересным описанием миссии:
======================================
Задачей команд ставилось доставить образец крови от Джо - жителя сельской местности, который, по легенде, внезапно почувствовал себя плохо, находять в своем доме за городом. Дом Джо отрезан от города паводками, поэтому, чтобы достичь его и прилететь обратно, летательному аппарату нужно вцелом преодолеть до пятидесяти одного километра воздушного пространства по непрямолинейной траектории. Кроме того, положение Джо известно только с точностью до ста метров, и с целью близкого призмеления и избежания нанесения вреда человеку летательный аппарат должен локализовать его более точно уже будучи на месте. Также усложняет ситуацию тот факт, что нет почти никаких гарантий по поводу ландшафта как в месте начала миссии, так и в окресностях Джо, так что беспилотник должен обладать возможностью вертикальных или условно-вертикальных взлета и посадки, а также системой, позволяющей с достаточной степенью надежности выбрать подходящее место для приземления. Организаторы челленджа поощряют как можно более автономное поведения беспилотника, так что лучший возможный подход заключается в полном исключении действий пилота из миссий, начиная от вылета с места старта и заканчивая приземлением с пробой крови на том же месте. Помимо главного, “доставочного”, беспилотника в миссии может принимать участие вспомогательный летательный аппарат. К обоим аппаратам предъявляется довольно широкий ряд требований с целью обеспечить их как можно более безопасный полет и корректное поведение в непредвиденных ситуациях
======================================
Хотя никто не смог полностью выполнить все задачи конкурса, можно оценить сложность поставленного задания и сравнить с простым полетом на 50 км и сбросом нагрузки. Кстати, команда про которую идет речь использовала именно ArduPilot.