30.01.43 Hptm. Rudolf Resch 6./JG 52 LaGG-5 £ 08 838: at 2.000 m. 12.45 Film C. 2035/I Anerk: X k
30.01.43 Ltn. Helmut Lipfert 6./JG 52 LaGG-5 £ 08 693: at 1.200 m. 12.47 Film C. 2035/I Anerk: X k
Затем наступило 30 января 1943 г. В 12.25 я поднялся в воздух в качестве ведомого гауптмана Реша. Это был мой 18-й боевой вылет. Мы с набором высоты летели от Ростова вдоль реки Маныч. При взлете у меня возникли проблемы, и теперь я с трудом удерживал позицию позади ведущего. Однако я внимательно осматривал воздушное пространство вокруг нас и с высоты 4500 метров одновременно с гауптманом Решем заметил двух русских. Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа.
Мое сердце почти остановилось от радости и ужаса. Реш передал мне, чтобы я приблизился. «Держись рядом! - приказал он. - Мы атакуем!»
Затем он вышел на позицию для атаки и со стороны солнца спикировал на два русских самолета. В этот момент русские разошлись. Один отвернул влево, а второй - вправо. Реш атаковал правый самолет. Я видел извивавшиеся трассеры и вспышки попаданий в русского. ЛаГГ-5
[33] взорвался прежде, чем успел выполнить какой-либо маневр ухода от огня. Большие обломки падали на землю, подобно пылающим факелам.
Пока я кричал: «Abschuss, Abschuss!
[34]», Реш набрал высоту и снова занял позицию со стороны солнца. Тем временем русский, который отвернул влево, появился прямо перед моим носом, выполняя пологий разворот, вероятно уверенный в том, что я был его компаньоном.
«Я атакую!» - крикнул я по радио ведущему и, не дожидаясь его разрешения или приказа, немедленно занял позицию позади русского. Он, должно быть, обладал крысиным чутьем и не давал мне занять благоприятную позицию для открытия огня. Едва я собрался открыть огонь, как он резко отвернул влево. Я изо всех сил потянул за ручку управления, выполнив более энергичный разворот и оставшись у него на хвосте. Русский немедленно отвернул вправо.
Теперь дистанция сократилась до 200 метров, и я развернулся как можно круче - из-за высокой скорости усилия на ручке управления были весьма значительными - и на вираже открыл огонь, целясь в точку перед его носом. Он еще раз попробовал изменить направление, но я оказался прав, и он получил всю очередь. Я видел попадания в его фюзеляж и начал набор высоты. Я собирался спикировать на него снова, когда самолет стало болтать. На высоте 3500 метров ЛаГГ вошел в штопор и начал падать. Очевидно, я поразил его пилота.
Из оперсводок 201 ИАД: 14.15-15.30 из воздушного боя в р-не Верхне Соленый не вернулись 2 Ла-5, № 1042 с-т Кабанов А.И. и № 1095 м/л Филиппов С.И. 437 ИАП, после внезапной атаки 2 Ме-109. Экипажи видели два горящих самолета (неизвестного типа) в р-не Верхне Соленый.
Место заявки Липферта
Филиппов участник «звена к-на Мистюка», которое в октябре 1942 весьма успешно обороняло станцию Владимировка от немецких налетов (см. лекцию Геннадия Серова на Тактик Медиа. Боевое применение Ла-5 часть 6-2)
http://sovpilots.ru/cards/47_f/filippov_sergei_ivanovich_1919.html