У Барбаса коротко написано, что Uffz. Rolf-Dieter Schaefer был потерян на Bf-109G-6 w.n. 165720 по причине Absturz nach Verlegung, Bruch 100%, Strecke Leipzig, RO nach Belgrad, Yu.
"Absturz nach Verlegung" удается уточнить после ознакомления с протоколом допроса Шэфера.
«22.08.1944 утром получили приказ на перебазирование с аэродрома Лейпциг на аэродром Болград. Взлетел с а-ма последним и на в. 300-400 м. был атакован 4 Як-9. Сбил один Як, но и сам был подбит и совершил в.п. в поле» Приписка что был взят в плен после 11.00 в районе Березино (Бессарабия).
Кстати, в Лейпциге базировался сборный Штаффель из состава I/JG52. Основная часть группы была в Польше в это время.
С советской стороны поучаствовали, скорей всего, летчики 611 ИАП. Летали на Як-1. В воздушном бою южнее а-ма Лейпциг был сбит Як-1 младшего лейтенанта Александра Бобкова, который пропал без вести. На свои счета по одному, правда Фв-190, записали м/л Григорий Черевко и с/л Константин Черногор. Як-1 Черевко также был подбит и он вынужден был садится без шасси в р-не Лейпциг.
Григорий Черевко
Константин Черногор.
ПГТ Серпневое, бывший Лейпциг
К вопросу о том, знали ли с советской стороны конкретных немецких летчиков и командиров, Шэфер на допросе перечислил (без вранья) весь известный ему начальствующий состав эскадры, группы и штаффеля: Храбак, Борхерс, Баркхорн, Бец (Wilhelm Batz), Эбервайн (Manfred Eberwein), Тренкель, Шелль (Franz Schall) а также всех известных ему асов с их счетами: Хартманн (277 побед), Бец (200), Борхерс (100), Храбак (140), Заксенберг (140).