ЕСЛИ 07/12

Aug 26, 2012 19:17

Многообещающий список авторов на обложке подвиг на то, чтобы прочесть очередной номер несколько быстрее, чем у меня это обычно получается.


Номер, правду сказать, показался каким-то одномерным - каждое произведение на одно допущение - "что будет если..." - с одним, первым приходящим на ум, следствием - "а то и будет".

В начале автор, вернувшийся к своим баранам.

Аллен Стил "Наблюдательный пункт". Сидящие на перекрестках в саду расходящихся тропинок.

На дворе вырисовывается Карибский кризис. Патрульный дирижабль американского флота, который должен был следить за советскими кораблями возле Кубы, уходя от шторма, приземляется на одном из островков Британских владений. Там в кабаке офицер разведки с дирижабля присматривает подозрительных иностранцев.
Автор снова о любимых дирижаблях, путешественниках во времени и разветвляющихся мирах и снова столь же уныл. Ни персонажи, ни их снаряжение, ни их действия не убедительны начиная с рассказчика.

Юджин Мирабелли "Поговорим по-итальянски?" Общий язык - это очень важно.

Вода из крана вдруг заговорила по итальянски. По крайней мере некоторым так показалось, и они ищут эксперта, чтобы тот послушал. Те, которым не показалось - ищут сантехника, чтобы исправил кран, и тренера, чтобы исправить тех, кому слышится. Когда все собрались и посмотрели друг на друга, они поняли, что жили не так и не с теми.
Небольшая романтическая история, из фантастики - только повод пообщаться.

Пьер Жевар "Сколько всего случилось" А сколько всего не случилось, но могло.

Небольшая история про очередную неудачную попытку сделать мир лучше. 6-го февраля 1934 года Альберт Эйнштейн показал прототип машины времени, а император Австро-Венгрии Франц-Фердинанд назначил канцлером Гитлера. В этом мире не было Первой Мировой, и политическая карта сильно отличается от нашей, но для героя - Австрийского еврея - мир после прихода к власти Гитлера и тут становится весьма мрачным. Вот если бы при помощи машины времени друга Альберта чуть-чуть исправить прошлое, если бы не осечка в Сараево.
Ни оригинальной идеей, ни художественным слогом рассказ не блещет. Возможно такая манера в подражание большой литературе - излагать трагедию героя подчеркнуто отстраненно.

Джек Скиллинстед "Цифровой пудель". Если не приглядываться, почти как настоящий.

Жена при разводе оцифровала и выложила в общий доступ пуделя героя. Он теперь видит вокруг множество копий своей собаки - та оказалась очень популярной, и бесится - "это моя собака, это я ее научил вот этим трюкам, которым вы так радуетесь", - и требует у своего адвоката запретить и не пущать. Адвокат сперва разводит руками - дескать, не вижу зла, а ближе к концу до него доходит - ба, ведь это ты научил его эти трюкам - интеллектуальная собственность, однако. Как не в нашем мире вырос. Пафос сильно снижает то, что там на самом не полная живая копия, а некая подобная внешне, интерактивная модель, собираемая из нанороботов.
Что-то как-то очередным гимном суррогатам отдает.

Тимур Алиев "E-MAN"

У парня айтишника, после того, как он сильно переработал, на утро вырос usb-разъем в голове. Сунул туда кабель, а там... незнакомая FS, не поддерживаемый виндой объем и предложение форматнуть диск папочки, файлики конфигурационные, архив всего виденного и слышанного за всю жизнь, екзешники навыков и главное - можно свое доставить без труда и имеющееся разгонять и апгрейдить. Первым делом скачал энциклопедию от Кирилла и Мефодия и записался на "Кто хочет стать миллионером" и выиграл миллион.
Потом уже он узнал, что таких как он "именов" на свете появилось много больше, чем один. Они стали очень ценными работниками, хотя и не начальниками. А потом его позвали на заседание мирового правительства, которое решало, что с этими мутантами делать. Что решило, он не помнит - айтишники у мирового правительства оказались не лохи.

Во тут, кстати вспомнился и Борхес из предыдущего поста, а еще раньше обширная цитата из Оливера Сакса о двух близнецах, живущих без эмоций в своей памяти и наслаждающихся простыми числами.
Ни малейшей попытки персонажа(не герой, какой там нафиг герой) выйти за пределы примитивно-компьютерной модели или анализа того, что он нашел у себя в голове. Нет, если у автора был замысел, показать тупость персонажа и заслуженность его последующей судьбы, то задумка явно удалась. В общем, темой поиграться еще можно, но предложенный сюжет и слог не впечатлили.

Анна Китаева "День приоткрытых дверей". Сначала эти двери мы рисуем сами у себя внутри.

Небольшая контора отправляет в прошлое при помощи гипноза(Финней не упоминается, но вспоминается), правда, не абы куда, а не позже определенной даты. Вот и старушка решила немного поправить свою неудавшуюся жизнь, отправившись в прошлое. Только старушка, какая-то, сама себе придуманная, словно не в нашем веке жизнь прожила, а представила, как должна чувствовать себя в старости, глядя на других бабок, и ощущения у нее никакого, что она ту прошло-будущую жизнь прожила. А ведь какие деньги за переход слупили, не иначе мошенники.
Вставной фантастический элемент в конце показался немного лишним, хотя и работает на аккуратность концовки. А весь рассказ целиком... написан-то хорошо, но история не для меня.

Александр Бачило "Не нужны". Нечаянный постапокалипсис.

Где-то по Сибири-Уралу войска ООН гоняют, а точнее найти хотя бы пытаются, вторгающихся инопланетян, попутно гоняя путающихся под ногами аборигенов. Один такой абориген вместе с прибившейся бабенкой проваливается в подземный завод, где окопались выживальщики, отстреливающиеся и от ооновцев и от пришельцев, которые, говорят, сныкались этажом ниже. Вот к ним этих двоих и отправляют, дескать, не нужон ты нам, корми тебя еще. Вот так вот с присказками, кто кому и для чего не нужен, все персонажи, включая инопланетянина, вычисленного в задуманный автором момент, по рассказу и перемещаются.
И действительно - нужны только ресурсы, а их владельцы как-то не очень.

Евгений Гаркушев "Барсуки". Хозяева нижнего мира.

Небольшая вещь с абсурдистским финалом. Барсуки внезапно обрели речь и разум и начали качать права. Для начала они хотят Крым и отказа от электричества, а то хуже будет.
Персонажи, честно сказать, напоминают запертых в психушке, и чье представление о мире вокруг искажено не только собственными тараканами, но и специфически отбираемой для них информацией.

Евгений Лукин "Педагогическая поэма второго порядка". Игры которые играют в людей.

Вообще-то Сусловская губерния идет больше как фэнтези, но тут из фэнтезийного только ролевики, а так - юмористическая альтернативка.
Бывший райцентр Сусловской области, а теперь еще одно независимое государство - Гоблино. В державе начинается гонение на ролевиков, типа сектанты и все такое. Ролевикам же из продвинутых все равно кого отыгрывать, хоть эльфов, хоть политиков. Некоторые решили протащить своего в президенты и развивать ролевое движение уже на государственном уровне. Прошло десять лет, всех эти игры уже задолбали, и только ветераны находят, чем себя развлечь.
Игра, в которой играют в игру. Повесть крепко сделанная, другого от Евгения Юрьича уже и не ждешь, но с ног, в отличие от других вещей цикла, не валит. Хотя концовка порадовала.

Критическая, а точнее в данном случае публицистическая часть немедленно продолжает тему статьей о ролевом движении на Руси. Видать фантастики на ролевую тему нашлось не много, решили ограничится жизнью нынешней и немного в истории.

В конце особняком напечатан рассказ из "Рваной грелки" - конкурса по написанию рассказов на скорость. Сравнивая задание с лучшим из того, что получилось, лишний раз убеждаешься, профессионалы в данном случае просто допиливают заготовки.

Юлия Зонис "Семеро из стручка". В одном котле.

На далекой планете вели работы по терраформированию с помощью новой модели роботов, в которых скопировали сознание людей. В момент, когда их работа закончилась большим взрывом(роботов никто эвакуировать не собирался), доноры отрубились в кому. В их сознании крутится небольшой кусок жизни их двойников, это чтобы исследователям было что исследовать. Команда психиатров и прочих мозговедов разбирается, что за дела, может происки конкурентов. Один из экспертов, выросший в католической семье, решается посетить доноров/роботов в их мысленном пространстве.
Финальная мысль про Армагеддон, из которой скорее всего рассказ и вышел, хороша, ничего не скажешь, но в отсутствии религиозного взгляда на жизнь воспринимается курьезом, не более.
Как там было в нарочно не придумаешь - "не болит у нее за детей душа, потому что отдала она им свою душу".

Если, sf & fantasy, книги

Previous post Next post
Up