Apr 23, 2011 01:24
вот смотри. У тебя есть экспопара: т.е. такое сочетание выдержки и диафрагмы при котором кадр ни недосвечен, ни пересвечен.
Существует стандартный ряд выдержек: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с, каждая представляет одну ступень, отличающуюся от соседней в два раза.
Существует стандартный ряд диафрагменных чисел: F/1,0, F/1,4, F/2,0, F/2,8, F/4,0, F/5,6, F/8,0, F/11, F/16, F/22, F/32, в котором каждая ступень различается с предыдущей в 1,4 (точнее \sqrt2) раза, что даёт разницу в интенсивности пропускаемого света в 2 раза.
Эти ряды ты должна знать наизусть. Все остальные значения выдержки и диафрагмы, которые позволяют делать наши цифровые камеры дают разницу в часть шага.
Ну так вот, допустим, у тебя получается нормальный кадр при диафрагме 5,6 и выдержке 1/60. А ты вот шибко хочешь диафрагму 2. Считаем, сколько шагов: 4-2,8-2,0. Три шага. Значит, выдержку надо укорачивать на три полных шага 1/125 - 1/250 - 1/500. Таким образом, на фотографии останется столько же света, но будет твое желанное боке.
Иногда, когда света не хватает, можно еще для изменения количества света использовать изменения значения исо: каждое изменение тоже есть ступень в один шаг.
Вот с помощью этих трех параметров ты и добиваешься нужного эффекта - либо боке (открытая диафрагма), либо застывшего движения (короткая выдержка).