Бодхисаттва Авалокитешвара практикуя глубокую праджня-парамиту постигает пустоту пяти групп элементов и спасен от всех страданий и несчастий.
Шарипутра! С формы нету пустоты различий. Пустота не отличается от формы. Форма и есть пустота. А пустота есть форма.
То же верно и для восприятий, чувств, порывов и сознаний.
Шарипутра! Пустотой отмечены все дхармы и они не появляются и не убывают.
Это значит, в пустоте нет формы, нет ни чувств, ни восприятий, нет порывов, нет сознаний,
нету глаз и нет ушей, нет носа, языка и тела нет, ума нет, цвета нет, нет звука, запаха и вкуса, нет прикосновенья.
Нет объектов для ума и зренья, также вплоть до области сознанья.
Нет невежества и нет его исчезновенья, также нет ни старости ни смерти, нет от них и избавленья.
Нет страданий, нет возникновений. Прекращений нет, пути нет. Нет ни мудрости и достиженья, так как нечего достигнуть.
Бодхисаттва взял опорой праджня-парамиту и в его уме отсутствуют преграды.
Без прерад все страхи изчезают удалясь от извращенных взглядов сразу же окажешься в нирване.
"Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!"
Взяв опорой праджня-парамиту в трех мирах все Будды достигают совершенного и полного освобождения.
Так что знай, что праджня-парамита есть великая сверкающая мантра. Запредельная мантра. Несравненная мантра. Высочайшая мантра.
Избавляющая ото всех страданий. В ней есть истина и нет обмана. Это мантра праджня-парамиты и она гласит:
"Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!"