Состояние блаженства при езде на мотоцикле наблюдается не часто. Винить в этом можно фазы луны, ПДД, скопления автомобилистов, но гораздо чаще поездка омрачается жарой либо холодом. Вишенкой же может являться шум ветра свободы, который к вечеру может перерасти в ничем несравнимую головную боль. Некоторые причины дискомфорта неотъемлемы от мотоцикла, с другими помогает справится ветрозащитный щиток или иначе «ветровое стекло».
Платить или рисковать? ©
sixbisix.iMGSRC.RU Однако разнообразие этого аксессуара приводит нас к мучительному выбору, а учитывая стоимость этого куска пластика, выбор становится порой судьбоносным.
Так получилось, что в одно и тоже время у меня появился BMW F800GT и три различных ветровых стекла на него. Упускать такую возможность не стал и провел небольшое тестирование.
Обзор литературы и сети Интернет
Несмотря на многообразие всевозможных форм и расцветок принципиально следует выделять два типа ветрозащитных щитков для мотоцикла:
1. Изготовленные из оргстекла (плексиглас, акрил и т.д.).
2. Изготовленные из поликарбоната.
Выбор материала в качестве основного классифицирующего признака не случаен, т.к. в данном случае он определяет форму, свойства и цену ветрозащитного щитка.
Оргстекло, как материал, обладает, по сравнению с поликарбонатом, следующими преимуществами: стойко к царапинам; не желтеет со временем; обработка возможна в домашних условиях; низкая стоимость.
Чтобы характеризовать поликарбонат, возьмите все преимущества оргстекла и добавьте частицу отрицания перед каждым из признаков: не устойчив к царапинам, желтеем со временем, обработка требует специального оборудования; высокая стоимость.
Кто-то еще хочет ветрозащитный щиток на мотоцикл из поликарбоната?
Как ни странно желающие есть и основных контраргумента в пользу поликарбоната два:
1. поликарбонат выдерживает большие нагрузки, при превышении которых он гнется, а не ломается (оргстекло ломается с образование травмоопасных острых осколков);
2. возможно изготовление сложных поверхностей (изготовление сложных поверхностей из оргстекла возможно, но затруднено).
Теперь чуть подробнее о некоторых различиях оргстекла и поликарбоната.
Цена
Разница между ветрозащитным щитком из оргстекла и поликарбоната одного и того же размера на один и тот же мотоцикл может составлять два и более раз. Связано это с технологией изготовления.
Для сравнения два одинаковых по размерам ветрозащитных щитка и их цены:
Поликарбонат - ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918) - цена около 18000 рублей
Оргстекло - стекло высокое Givi D5109ST - Цена около 7000-8000 рублей.
Стойкость к царапинам и изменение цвета
Стекло из поликарбоната может покрыться паутинкой царапин уже после первой мойки и зависит это от качества поликарбоната, точнее от качества покрытия. Без покрытия поликарбонат не устойчив к царапинам и очень быстро желтеет под воздействием ультрафиолета. Собственно поэтому глубокая полировка визоров шлема (все изготовлены из поликарбоната) невозможна, т.к. приводит к нарушению защитного покрытия.
Из опыта. Высокий ветрозащитный щиток BMW для мотоцикла G650GS уже было мутным после первого месяца эксплуатации. С другой стороны высокий ветрозащитный щиток BMW для мотоцикла F800GT успешно пережил один сезон и остается почти без царапин. Условия эксплуатации и частота протирки примерно одинаковы.
Ветрозащитный щиток из оргстекла от GIVI без какого либо покрытия протиралось любой тканью и никаких следов не оставалось.
Безопасность
Все визоры на шлемы изготовливаются из поликарбоната. Причина - поликарбонат не ломается с образованием опасных осколков и очень устойчив к ударным нагрузкам.
Наглядную разницу между разрушением поликарбоната и оргстеклом демонстрирует этот вирусный ролик:
Click to view
Предварительный вывод
Однозначный выбор сделать сложно, т.к. это зависит от ваших приоритетов. Однако если с эстетической точки зрения варианты равноценны, то остается лишь один критерий: согласны ли вы заплатить за безопасность в два раза больше или рискнете?
Тест драйв
Мой рост 176 см. По пропорциям длина ног примерно равна длине туловища.
Мотоцикл BMW F800GT с заниженным седлом (есть еще ниже). Других изменений в конструкцию транспортного средства не вносилось.
Объекты тестирования ©
sixbisix.iMGSRC.RU Спойлер ветрозащитного щитка X-Creen Touring XCTA, MRA
Цена 7500 рублей (продан за 5000 рублей). Высота примерно 163 мм, материал поликарбонат. Основным преимуществом этого спойлера является возможность увеличивать высоту ветрозащитного щитка почти на 163 мм. При этом появляется гибкость - жарко - спойлер можно опустить. Холодно - спойлер поднимаем.
Очень полезная штука.
Недостаток от спойлера был замечен один - с боку конструкция ветрозащитного щитка и спойлера выглядит громоздко.
В связи с тем, что сам по себе спойлер на мотоцикл не поставить, то все изменения, вносимые сполейром, будут изложены в разделах посвящённым конкретным ветрозащитным щиткам.
Ветрозащитный щиток стандартный BMW (46 63 8 560 427)
Цена около 11000 рублей. Материал поликарбонат.
Ветрозащитный щиток BMW (46 63 8 560 427) ©
sixbisix.iMGSRC.RU Это стандартный ветрозащитный щиток с которым мотоцикл поставляется с завода. Щиток не загораживает вид впереди. Основной поток ветра отсекается на уровне нижней дуги интеграла (в шею не дует), однако задувает и в грудь и дует по плечу и предплечью. Мошкара успешно приземляется на всю поверхность визора. На трассе ехать не комфортно из-за ветра. В прохладную погоду стоить одеться.
Ветрозащитный щиток BMW (46 63 8 560 427) и спойлер X-Creen Touring XCTA ©
sixbisix.iMGSRC.RU При установке спойлера X-Creen Touring XCTA и установке его в максимально высокое положение, ощущения примерно такие же как и при установке высокого ветрозащитного щитка от BMW. При езде на трассе с поднятым спойлером штатное стекло незначительно изгибается. Поток воздуха попадающий между стеклом и спойлером незначителен и дискомфорта не вызывает.
Если денег на покупку более высокого щитка нет, то сочетание штатного ветрозащитного щитка и этого спойлера неплохая альтернатива, дополняемая экономией почти 8000 рублей.
Ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918)
Цена около 18000 рублей. Материал поликарбонат.
Ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918) ©
sixbisix.iMGSRC.RU Нижняя граница ветра проходит по середине визора, в связи с чем верхняя часть визора в мошке, а нижняя часть остается относительно чистой. Тело надежно защищено от ветра. На предплечье и плечо ветер напрямую не попадает. По сравнению со стандартным щитком изменения колосальные. Недостатки: появляется назойливый турбулентный шум, которого нет при езде со стандартным ветрозащитным щитком.
Спойлер не устанавливался.
Ветрозащитный щиток Givi D5109ST
Цена около 7000-8000 рублей (продано за 5000 рублей). Материал оргстекло.
Ветрозащитный щиток Givi D5109ST ©
sixbisix.iMGSRC.RU Не очень понравился комплект поставки и из-за этого пришлось использовать стандартные крепления от BMW. При установке стекло скрипело и царапало пластик. Хрупкость оргстекла была оценена при сверлении отверстий для установки спойлера - одно неверное движение и образуются сколы и трещины.
Сколы и трещины при сверлении оргстекла ©
sixbisix.iMGSRC.RU По высоте стекло примерно соответствует высокому ветрозащитному щитку BMW. По ветрозащите и турбулентности примерно также как у высокого стекла BMW, но неприятная слуху турбулентность возникает на меньшей скорости и интенсивность его выше. Неоспоримое преимущество этого стекла от GIVI является ветрозащита кистей рук. Она настолько эффективна, что руки остаются сухими в дождь, а в холодную погоду кисти совсем не мерзнут.
При езде по трассе со спойлером X-Creen Touring XCTA в максимально высоком положении щиток незначительно деформируется. Верхний край спойлера находится почти на уровне глаз и постоянно «маячит» - это основной недостаток. Необходимо привыкнуть, что бы спойлер не раздражал. Основным преимуществом от спойлера является устранение неприятного турбулентного шума. Полностью от шума не избавляет, но поездка становится очень комфортной. Нижняя граница воздушного потока находится выше визора.
Эстетически это самая громоздкая конструкция, которая не была принята эстетами.
Выводы
Мне показалось, что самым удобным является ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918). Его единственный недостаток - неприятный шум. Т.к. езжу в берушах, то этот шум не раздражает, но даже в них он слышим. Езда без беруш даже в городе вызывает звуковой дискомфорт.
Ветрозащитный щиток BMW (46 63 8 560 427), могу рекомендовать только вместе со спойлером или для езды только в городе. Без спойлера с этим щитком на трассе не комфортно.
Стекло высокое Givi D5109ST - особенно комфортно с этим стеклом кистям рук. Второе преимущество цена. В остальном стекло не рекомендую как по комфорту, так и по безопасности.
Обсуждение тут:
https://moto-ru.livejournal.com/10821012.html