Мотокурсы АМК ФСО России. День второй.

Jun 01, 2016 20:15


«Во всем нужна сноровка,
Закалка, тренировка!» (с)
Утро следующего дня ( описание первого дня) я встретил в полной готовности продолжить обучение на мотокурсах АМК ФСО России. Оптимизма прибавилось, уверенности тоже. Отсутствие автомобильных пробок позволило добраться от центра столицы до автодрома в Старой Купавне всего за полчаса, и уже в начале ( Read more... )

Категория А, АМК ФСО РФ, мото-безопасность

Leave a comment

Comments 6

minstrel_la June 3 2016, 20:38:43 UTC
А расскажите, пожалуйста, подробнее про колейные доски из упражнения №7. Кроме того, что на них не надо было заезжать сбоку, что ещё было? Они ведь не просто так в это упражнение попали? :)
Или я что-то пропустила по невнимательности? :(

Reply

sixbisix June 4 2016, 04:15:15 UTC
Колейные доски как колейные доски. Шириной 10-15 см, высотой оло 3-4 см.(вообщем стандартная доска) Основное отличие от того, что видел в других мотошколах - они длинные (т.е. две доски скреплены вместе - в совокупности длина получалась около 6-8 метров каждой доски - скреплены по середине с помощью петель, чтобы проще хранить). Дополнительным усложнением упражнения является смещение каждой доски относительно предыдущей. Т.е. нужно проехать одну, потом по асфальту сменить траекторию и заехать на другу. Смещение метра 1.5-2. В других мотошколах можно было уже теряя немного равновесие вполне комфортно доехать, ну или для ускорения процесса немного ускориться. Тут, из-за длины досок, уже это не помогало. Нужно было ехать стабильно. Теорию проезда колейной доски никто не разбирал, для чего это нужно тоже не объясняли. Типа проезжайте и все. Особых комментариев инструкторов по поводу колейных досок не было, за исключением "смотрим на заезд, потом переводм взгляд на конец доски ( ... )

Reply


ext_4898514 November 22 2018, 08:08:04 UTC
"1. При использовании в повороте переднего тормоза - траектория мотоцикла распрямляется." - все же спорный постулат. куда поедет мотоцикл при торможении в повороте передним тормозом зависит как сработать рулем. Я так понимаю пояснений почему траектория распрямляется не было?

Reply

sixbisix November 22 2018, 10:10:03 UTC
Об этом говорят все, но про теорию действительно на курсах не говорили. Давали как аксиому: Задний тормоз - траектория стабилизируется и этом заметно хорошо на малых скоростях (например при фигурном вождении). Передний тормоз - траектория распрямляется - хорошо заметно на скоростях от 100 км/час и выше ( ... )

Reply

ext_4898514 November 22 2018, 11:18:59 UTC
за ссыль спасибо, но теоретический аспект мне известен, как и практический.
"то при повороте руля влево будем поворачивать направо. А сила будет действвовать налево. Вот и получается распрямление траектории" - распрямление траектории произойдет вследствии того что руль повернется внутрь поворота достаточно энергично чтобы вызвать эффект "контрруления". Отсюда и распрямление траектории. Но... можно ведь и контролировать руль, не дать ему повернуться при торможении, так? тогда траектория останется неизменной. А можно довернуть (с определенным усилием) в противоположную повороту сторону и ... мы получим объезд препятствия по внутренней траектории. Тормоза безусловно оказывают воздействие на управляемость мотоцикла, но все же управление выполняется рулем (уж простите за тафтологию). В рассматриваемом примере действия тормозами ... как бы это помягче... недостаточны. Препятствие в повороте может возникнуть внезапно. Более верно и эффективно отработать рулем (контррулением), что по внутренней траектории, что по внешней.

Reply

sixbisix November 22 2018, 16:15:06 UTC
Мне больше нравится подход, что все средства хороши если к месту применять ( ... )

Reply


Leave a comment

Up