Третий раз в первый класс или идём учиться в PRT!!!

Aug 16, 2015 12:34

Итак конец мотосезона уже маячит на горизонте, но раньше осуществить задуманное не получалось - записаться на «приём» можно было только за две недели до занятия… По крайней мере такую информацию сообщали по телефону в одной из самых известных мотошкол города Москвы - Pilot racing team (PRT - страница в Facebook). Других деталей выяснить не удалось, т.к. по тону сотрудника мотошколы чувствовалось, что каждый ответ на мой вопрос делался исключительно из одолжения, которое не способствовало продолжению общения.



После этого пару раз я пытался воспользоваться услугами PRT. Пытался оставить у них мотоцикл на зимнее и летнее хранение, но к сожалению места все были заняты.
Теперь же обстоятельства как финансовые и временные, так и простое любопытство и желание узнать те преимущества, которые позволяют сотрудникам PRT называть свою мотошколу не  иначе как- «Мотошкола № 1» и потребности не оставляли мне выбора, кроме как осуществить задуманное - протестдрайвить PRT.

Концепция остается без изменений (как тестдрайвились Мотообраз и Отарыч). Обращаюсь в мотошколу и не высказывая недовольств делаю все, что скажут - словно овечка повинуясь каждому желанию инструкторов и других работников мотошколы. В процессе обучения описываю все происходящее по возможности без субъективных изменений действительности.

Краткая история мотошколы и информация об инструкторах размещена на сайте.

Из того что не указано напрямую, но накопано по различным источникам:
Зам.директором является Светлана Яланжи (Facebook)
Администратор Татьяна Трофимова (Facebook)

Отзывы о мотошколе различные, но в большинстве своём положительные. Недовольство если и высказывается, то только в отношени сдачи на категорию А. Часть подробных отзывов можно почитать на moto.lexp.net.

Дополнение от 14.11.2015 - В отношении подготовки в мотошколе Пилот на категорию. Числиться, обучаться теории и сдавать придется от ГБОУ СПО ПК № 31 (на 14.11.2015 аккредитации в ГИБДД есть по программам А, А1 и М). Обучение проходит не всегда гладко. Вот здесь описан один из случаев.

Тестдрайв начался 16 августа, когда стрелки на часах показали 10:00 и я подъехал на машине к стадиону им. Стрельцова.



Въезд на стадион со стороны Симоновской набережной
Добраться до школы можно не только на машине.  Выходим из метро Автозаводская из последнего вагона из центра и выходим к обувному центру. Далее двигаемся в сторону центра и пройдя один перекресток слева видим стадион. Заходим внутрь и проследовав по аллее прямо доходим до лестницы по одной из которых (по любой) спускаемся вниз. Далее направляемся налево до упора вдоль трибун и тут видим уже площадку мотошколы, после чего найти офис не представляет никаких сложностей.



Слева здание трибун. Красной стрелкой (около вышки с прожекторами) отмечен синий вагончик - офис мотошколы PRT
Если едете на машине, то проще объехать стадион и заехать со стороны набережной. Для этого двигаясь по симоновской набережной в сторону Кремля прямо перед заправкой поворачиваем налево и проехав мимо автостоянки метров через 100 увидим въезд на стадион. Оплатив 150 рублей и проехав на территорию стадиона двигаемся прямо и доехав до бежевого здания трибун поворачиваем направо и двигаемся вдоль этого здания. Там уже не заблудитесь, т.к. площадка с мототехникой видна издалека. Если до мотошколы добираетесь на мотоцикле, то въезд на стадион для вас бесплатный.



Вход в офис мотошколы PRT
(Под навесом платная мотостоянка. Цена в прошлом году была невысока по местным меркам. Единственный распространённый в Москве недостаток - въезд только с 6:00 до 24:00).Офис представляет из себя небольшое здание аккуратное с наружи и внутри. Помещение оформлено различными тематическими аттрибутами, в том числе многочисленными призами, полученными мотошколой и её учениками.



"Иконостас" мотошколы PTR (часть I)


"Иконостас" мотошколы PTR (часть II)


Приемная. За черным столом сидит девушка Татьяна и приветливо встрети Вас при входе.
(Вход в офис мотошколы - дверь в красной стене. Прямо - раздевалка. )
В офисе меня встретила девушка Татьяна.

- Здравствуйте! Я бы хотел записаться на обучение на «Продвинутый курс». Это возможно?
- Да возможно! - бойко ответила Татьяна. - Вы у нас занимались?
- Нет.
- Тогда для начала нужно пройти тестирование, чтобы инструктор определил Ваш уровень и в случае необходимости провел 1-2 корректировочных занятия на начальном уровне.
Здесь стоит пояснить, что в PRT можно пройти обучение по нескольким программам. Тут школа действительно впереди всего внутримкадья. На ваш выбор кросс, стандрайдинг, дорожные тренинги, минимото и ШКМГ. Дальше речь пойдет только о тренингах дорожного уровня и по сайту их шесть:
  1. Подготовка на сдачу категории А - лицензии у PRT на эту деятельность нет. Аккредитации тоже. Однако есть дружественная авто-мото-школа, которая эту лицензию и аккредитацию имеет. Поэтому обучение практическим навыкам осуществляется в PRT, а теорию и сдачу в ГИБДД организует дружественная авто-мото-школа. Отзывы от такого сотрудничества самые разные.
  2. Начальный уровень - проходит на мотоцикле Yamaha YBR 125. Скорость выполнения упражнений до 40 км/час. Упражнения выполняются на основной площадке (внутри клетки). Стоимость 5000 рублей за 2 часа. Курс из 5 занятий.
  3. Продвинутый уровень - проходит на мотоциклах покрупнее, чем Ёбрик (на каких узнаю позднее) и скорости выполнения упражнений более 40 км/час. Набор упражнений такой же как и на начальном уровне. Стоимость 6000 рублей за 2 часа. Курс из 5 занятий.
  4. Спецкурс для девушек - информации нет.
  5. Тренинг выходного дня - информации нет.
  6. Повороты, объезды, торможения - такого тренинга не существует в реальности, а его элементы входят в начальный и продвинутый уровень.  Поэтому если хотим изучить повороты, объезды и торможения, то оплачиваем занятия продвинутого уровня и изучаем.
* - Информация о курсах получена от инструкторов мотошколы PRT и интернет источников.

Оказалось, что тестирование занимает 15 минут и пройти его можно прямо сейчас. Экипировку (шлем, наколенники, перчатки и ботиночки) выдадут прямо на месте. Если брезгуете, то к вашим услугам подшлемник ценой в 500 рублей.

Я немного засомневался в целесообразности использования общественной экипировки и решил, съездить за своей. Из-за этого тестирование я прошел не «прямо сейчас», а получил указание прибыть в 12:30. В назначенное время я был на месте. Определили меня на тестирование к Александру (Александр Большаков - Facebook), а в качестве коня дали серебристый Ёбрик (Yamaha YBR-125).

- Вот инструктор Александр. - информировала меня Татьяна и удалилась добавив. - Он проведёт тестирование.
- Татьяна сказала, что вы настаиваете на тестировании? - поинтересовался Александр
- Да нет, не настаиваю. Просто мне сказали, что прохождение тестирования обязательно для записи на продвинутый курс.
- Ну, вообще-то записаться на Продвинутый уровень можно и без тестирования. А опыт у вас большой? - поинтересовался Александр.
- Нет опыт небольшой. - ответил я не вдаваясь в детали.

В разговоре с Александром выяснил, что тестирование на самом деле не обязательно, а курсы «Начальный» и «Продвинутый» различаются лишь  размером мотоциклов, да скоростью на которых выполняются элементы. Скоростной критерий Начальный уровень «до 40 км/час», а Продвинутый - свыше 40 км/час.

Начальный уровень проводится на основной площадке на которой могут заниматься одновременно несколько человек, а вот занятия по продвинутому уровню проводятся на огороженной территории (парковка для посетителей стадиона, которая обозначена железными ограждениями), при этом вроде заниматься может только один человек на площадке.
Александр сел на Ёбрик и со словами «Смотрите, что нужно будет делать!» поехал в стойке по площадке при этом оставив левую ногу в сторону, а за руль держался только правой рукой.  При виде этого я так и вспомнил занятия в мотошколе у Отарыча.

- Теперь вы. Проедите пару кружочков, привыкните к сцеплению и мотоциклу. - давал инструкции Александр.
- Ехать в стойке?
- Нет, едете сидя на мотоцикле. - с улыбкой уточнил Александр.

Я сел и поехал. Ёбрик после G650GS и CBR500 показался совсем крошечным. Сидеть не удобно, «ноги у подбородка». Сцепление имело два состояния «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Задний тормоз схватывал где-то в конце. Вообщем, покатался я два круга. Александр остановил и показал как нужно проезжать змейку и восьмерку попросил повторить. Проехал змейку и восьмерку я получил следующие комментарии и рекомендации от Александра:
  1. Всё очень неплохо.
  2. При прохождении змейки смОтрите не достаточно далеко.
  3. При прохождении восьмерки «подламываете» мотоцикл, а мы проповедуем езду с наклоном в сторону поворота, а мотоцикл стараемся держать максимально вертикально для увеличения пятна контакта с дорогой. В качестве доказательства своих слов Александр рекомендовал посмотреть, как делают повороты гонщики MotoGP.
  4. При выполнении фигур "играете" сцеплением из-за чего можно потерять тягу и упасть. Фигуры нужно выполнять при полностью отпущенном сцеплении.
  5. Нужно два корректировочных занятия на начальном уровне.
Подобное рекомендации, как оказалось, вовсе не уникальны. Например, такие же рекомендации были получены еще одним учеником, пришедшем повышать свою квалификацию в PTR после другой мотошколы (http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=281894). Также Татьяна слишком уверенно говорила о тех же двух корректировочных занятиях.

Далее я отправился к Татьяне в офис для оплаты и заключения договора.

Для заключения договора потребуется паспорт, с которого снимут копию. При этом в договор впишут только вашу фамилию. Остальное заполнить можно дома в своем экземляре.
В договоре много чего прописано, но наша цель не разбор правовых конструкций, а анализ для жизни. Поэтому ниже выделил существенные моменты, касающиеся процесса обучения:
  1. Оплачиваем занятие заранее.
  2. Занятие можно отменить не позднее, чем за 24 часа до его начала. По факту за день до занятия.
  3. Если не отменили, то взимается штраф в размере 50% стоимости занятия.
  4. Если оплатили занятие, отменили его по правилам, то денежные средства можете использовать на другое занятие в течение одного года с момента внесения денежных средств.
* - юридическому анализу договор подвергать смысла не имеет, т.к. ляпов на два листа там содержится достаточно. Особенно обрадовал штраф в размере 50% от стоимости одного занятия, если вы прибудете на занятие в неудобной для занятия одежде и обуви ;-)

Пока не совсем понятно заключается договор на каждое занятие или на весь курс. У меня договор заключен только на 2 часа.



Картинка кликабельна.




Картинка кликабельна
Дальше Татьяна поинтересовалась наличием у  меня медицинской страховки и не желаю ли я застраховаться.

* возможно тут Татьяна ошиблась, т.к. медицинская страховка стоит немного других денег. Вероятно речь идет о страховке от несчастного случая. Тогда и страховая премия вполне соответствует.

Как сказала Татьяна страховка обязательна, либо нужно написать отказ от страховки на договоре. Стоит это удовольствие в PRT 400 рублей за 3 месяца. Страховая компания «УралСиб». Юридической стороной дела интересоваться не стал.

От страховки отказался, т.к. есть медицинская страховка от работодателя, да и по риску «несчастный случай» застрахован. Поэтому написал письменный отказ от страхования. При этом Татьяна настойчиво просила предоставить копию страхового полиса, но у меня её увы нет.

После этого Татьяна записала меня к Александру на корректировочное занятие, которое я тут же оплатил в сумме 5000 рублей. Документов никаких о проведении оплаты не выдали.
Попытался записаться и на следующие занятия, в частности хотел пройти занятие на следующий день после первого занятия, т.е. суббота и воскресенье. Татьяна отговорила от такого поступка мотивировав тем, что это будет не эффективно и заниматься лучше с перерывами.

Rраткие впечатления

Понравилось:
  1. По сравнению с другими мотошколами, здесь бытовые условия самые комфортные. Чистая и светлая раздевалка с запирающимися на ключ шкафчиками. Хотелось бы побольше площадь, но 2 человека переодеться в ней могут комфортно.
  2. Хорошая сопутствующая инфраструктура. Тут и хранение мотоциклов и мотосервис и обучение.  Причем обучение как по ШКМГ, так и кроссу, стантрайдингу и другим направлениям мотокультуры. Так что в одном месте можно получить все, что необходимо мотолюбителю.
  3. Большой выбор общественной экипировки. Нигде не видел такого разнообразия.
Не понравилось:
  1. Не понравился платный въезд на стадион для клиентов мотошколы. Ведь возможно договориться и пропускать машины клиентов на территорию бесплатно на время проведения.
  2. Не ясность с тестированием - толи обязательно оно то ли нет. То-ли это схема, что бы преподаватели, которые работают только на начальном уровне получали тоже стабильный поток финансирования (это возможно без конфликтов только с теми учениками, которые не учились до этого в PTR, а то возникает вопрос а чему тогда учили на начально уровне в PTR J ). То-ли это увеличение стоимости обучения востребованного продвинутого курса. То-ли это просто отсутствие должной организации. Если программы обучения на начальном уровне и продвинутом не различаются, а различаются только скорости и мотоциклы, то может быть  проводить коррекцию можно и на продвинутом уровне?
  3. Сложность в получении полной информации. Все узнавалось только в процессе общения и с дотошным пристрастием - например, условиях страхования. В процессе диалога постоянно приходилось повторять «Таак… а потом что?» .
Еще вызывает некоторые опасения двух часовые занятия. При обучении у Отарыча за час выматывался так, что второй час был бы пустой тратой времени. Здесь же двух часовое занятие это стандарт.

Корректировочное занятие состоится 22 августа 2015 года!

pilot racing team, Категория А

Previous post Next post
Up