Oct 29, 2014 21:24
На подходящей скорости и хорошем дорожном покрытии благодаря современным тормозам и составу покрышек передний тормоз, по крайне мере на большинстве спортивных мотоциклов, может создать такое замедление, что заднее колесо полностью оторвётся от земли (это явление известно как «стоппи»). (Стоппи это не всегда хорошо). Отрыв заднего колеса от дороги на высокой скорости при пережатии переднего тормоза встречается не так часто, по сравнению с блокировкой переднего колеса на низкой скорости и, как следствие, падением мотоцикла. (Либо мотоцикл делает стоппи, либо вы блокируете переднее колесо. Выбора нет, одно исключает другое. Основным фактором, влияющих на исход является соотношение высоты центра тяжести мотоцикла к базе мотоцикла.)
Почему? Постараюсь объяснить! На занятиях в мотошколах обычно учат, что если дорога сухая, то в большинстве случаев наиболее эффективное торможение достигается при распределении тормозных усилий 75% на переднее и 25% на заднее колесо. На мокром покрытии распределение тормозных усилий должно быть 50% на переднее и 50% на заднее колесо. Сегодня это плохой совет потому, что скорость не принимается в расчёт.
Поэтому, по моему мнению, нужно давать советы о том, что делать при движении на различных скоростях. Например, если вы едете на скорости менее 30 км/час, то независимо от состояния дорожного покрытия можно остановиться используя задний тормоз, или использовать только задний тормоз из-за покрытия (скользкое, трава, гравий и т.п.). (Я пропагандирую всегда использовать оба тормоза - Здесь я только объясняю, что при движении с низкой скоростью в большинстве случаев возможно остановиться используя только задний тормоз, а не то, что нужно использовать исключительно задний тормоз). Чем меньше скорость, тем выше вероятность блокировки переднего колеса при торможении, следовательно, не нужно пытаться выжать из переднего тормоза 75% или более тормозного усилия в этом случае. (Мы уже разбирали, как молниеносно упадет мотоцикл, если передний тормоз заблокируется).
Если скорость выше 30 км/час традиционный совет (75%/25% или 50%/50%) можно использовать в зависимости от состояния покрытия, но учитывая, что НИКОГДА нельзя тормозить быстро, чтобы это не привело к блокировке и при интенсивном торможении вы должны начинать торможение с заднего тормоза, чтобы вес переместился на переднее колесо.
В следующем мотосовете я детально опишу и докажу, что соотношение 75%/25% теперь должно быть 85%/15%. Важно, что всегда нужно использовать «плавное торможение». Я полностью разделяю такой подход.
Мотосоветы