На следующем занятии мне доверили Honda Hornet.
Четыре цилиндра, это конечно не два. Очень плавный ход, на холостых не дергается. Правда холостые немного завышены до 1500 оборотов/мин, но в целом кататься можно и медленные упражнения выполнять также можно но с использованием заднего тормоза и проскальзывания сцепления. Этими упражнениями я занимался 30 минут и получил новое задание, для того, что бы правильно переключать передачи.
Сначала переключаем вверх, затем вниз с перегазовкой.
Вверх все понятно:
- Выбираем ногой свободный ход лапки переключения передач.
- Чуть сбрасываем газ и одновременно чуть (где-то до половины) выжимаем сцепление.
- В этот момент чудесным образом происходит переключение на повышенную передачу.
Вниз все сложнее:
- Одновременно выжимает сцепление (где-то до половины).
- Одновременно чуть газуем (700-1000 оборотов ) и включаем пониженную.
При правильном выполнении переключения никаких рывков не должно быть.
Методика переключения была традиционно продемонстрирована Павлом на себе, а я в это время сидел на заднем сидении. Тут оказалось, что у мотоцикла перегреты задние тормоза. Видимо медленные упражнения все же привели к не очень благоприятным последствиям. После этого Павел рекомендовал не пользоваться задними тормозами, пока они в норму не придут.
Увы, если вверх еще более менее сносно получалось, то вот вниз все сложнее… Точнее основная сложность это переключиться со 2 на 1. Слишком уж рев движка пугает.
Так до конца занятия и переключал.
В конце занятия, т.к. на разворотах все же мотоцикл ехал достаточно быстро, традиционно воспользовался передним тормозом в повороте и … дефект асфальта, песочек и передний тормоз сделали своё темное дело… мотоцикл на боку и я вместе с ним. Левая нога немного прижата рулём. Мотоботы в очередной раз спасли от травмы.
Сразу после происшествия подъехал Павел и помог поднять мотоцикл и даже объяснил два возможных варианта. С помощью ног и с помощью рук.
На следующее занятие приехал немного пораньше и удалось заснять, как непосредственно происходит занятие в мотошколе.
Александр Григорьевич даёт рекомендации по медленному движению в коридоре.
(в левой стороне видна диспозиция для упражнения "кубики").
У меня занятие началось с усаживания меня на мотоцикл с лысой резиной. С этим мотоциклом уже был знаком, когда тренировал как трогаться в горку. Оказалось этот мотоцикл специально для тренировки торможения юзом.
Опять традиционные 30 минут на повторение, но т.к. резина лысая, то разминаться можно только на медленных элементах.
Далее задание. Сначала тренировка торможения с блокировкой заднего колеса. Затем торможение с блокировкой переднего. Для этого в конце площадки оборудовано место обильно посыпанное песочком и глиной. Тормозить очень хорошо, а на лысой резине вообще замечательно.
Торможение юзом и тренировал. Конечно при блокировке переднего колеса мотоцикл очень быстро заваливается и удержать его сложно, а вот блокировка заднего эффекта и на таком мотоцикле приносит массу удовольствия!
По окончании занятия обнаружил свой мотоцикл переставленным. Как это удалось с заблокированным рулём и замком на диске выяснилось очень скоро. На тормозной колодке и замке осталась отметина от их встречи. Надеюсь без особых последствий для тормозов… Подошел Павел и сказал, что около мотошколы мотоциклы можно не запирать на замки и не блокировать рули. Это конечно хорошо, но можно было просто попросить переставить мотоцикл, тем более узнать, чей мотоцикл особого труда не составляло. Ладно надеюсь без последствий для тормозов.
Осталось одно занятие. Вроде не проходил еще «Управление мотоциклом по бездорожью».