В сентябре с Юлей выбрались в Тарусу, выбрана была: 1) потому что дешевле всего доехать, 260 руб.от Москвы на автобусе, 2) достаточно близко, в пятницу от Теплого стана доехали за 3 часа, 3) всегда хотела там побывать и увидеть город девочки Маруси, которой опротивили петухи да гуси (стихотворение Заболоцкого "Городок"), 4) Юля хотела город-деревню с рекой.
И самое главное можно доехать до
усадьбы Поленово:)
Кстати, очень удобно, от Тарусы ходит теплоход, удобнее ехать либо в 10, либо в 12. Мы поехали в 12, обратно в 17-00. Думали, что времени очень много, но 5 часов оказалось мало для такого красивого места.
Единственный минус, касса находится у главного входа, куда приезжают экскурсионные автобусы, поэтому тем, кто приплыл на теплоходе, надо пробежать всю усадьбу, выйти за ворота и там уже покупать билеты.
Тк. нам казалось, что времени очень много, первое, что мы сделали добравшись до касс, купили билеты и пошли обедать:)
Очень неплохое кафе, цены как московские, но все съедобно, интерьер симпатичный.
После отправились неторопливо гулять по усадьбе, очень повезло с погодой, смогли полностью насладиться ранней осенью.
;
;
Зашли в
Фахверк (Фахверк - каркас здания, был обычно деревянным, состоял из горизонтальных элементов и раскосов, свободное пространство между которыми заполнялось камнем. Фахверк был не только конструктивным, но и декоративным элементом, разбивая фасад на панели различной формы и придавая зданию своеобразный вид. Фахверковый сарай был построен в 1895 году из известняка - «тарусского мрамора». Во времена усадебной жизни в нем с торцевой стороны было хранилище садового инвентаря, с фасада, в самом большом помещении, была столярная мастерская Ивана Михайловича Никишина, который по чертежам Поленова делал лодки для поленовской флотилии. Восточная торцевая часть была амбаром, где хранилось зерно для лошадей. Сарай так и назывался «дяди Иванов сарай». В Фахверковом сарае в 1980 - начале 1990-х годов был проведен полный цикл реставрационно-восстановительных работ. В настоящее время в Фахверковом сарае создан выставочный зал, где устраиваются выставки из фондов музея, связанные со знаковыми событиями в жизни и творчестве представителей поленовского рода и жизни усадьбы.)
Очень хорошее собрание картин как самого Поленова, так и его мамы, сестры, его учеников, а его учениками были Левитан, Коровин и не только они.
И тут нельзя не написать о семье Поленова, потому что узнав историю понимаешь, что у таких родителей и с таким воспитанием не могли родиться посредственные дети:
Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая /1 июня/ 1844 года в Петербурге в высокообразованной дворянской семье. Отец - Дмитрий Васильевич Поленов /1806-1878/, дипломат, страстно увлекался археологией и библиографией. Мать - Мария Алексеевна Поленова /1816-1895/, урожденная Воейкова, внучка архитектора Н. А. Львова, была детской писательницей и талантливой художницей.
Родители стремились воспитать в своих детях трудолюбие, всячески поощряя увлечение науками и искусством. Двое из пятерых детей стали художниками. Первые уроки рисунка и живописи детям давала Мария Алексеевна, затем пригласили студента Академии художеств П. П. Чистякова, впоследствии выдающегося рисовальщика и педагога. В 1860 годы Василий Дмитриевич занимался сразу в двух учебных заведениях Петербурга - Университете и Академии художеств. Весной 1871 года он закончил Университет со званием кандидата прав.
Осенью 1871 года В. Д. Поленов получил в Академии художеств большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» и право поездки по Европе в течение 6 лет на средства Академии.
;
;
Обязательно при посещении Фахверка стоит обратить внимание на две диорамные картины, на них в зависимости от направления света, меняется изображения, иногда незначительно, а иногда совершенно диаметрально. Более подробно с диорамными картинами можно познакомиться в
Адмиралтействе, но там разыгрывается целый спектакль по данным картинам, а в Фахверке можно самому сколько угодно времени нажимать на кнопку света и пытаться понять как же можно так нарисовать, чтобы от света менялось изображение.
Хорошо, что мы сначала зашли в Фахверк и только после этого у нас была экскурсия в
Большой дом, это была подготовка к главному. Если все остальные дома можно пропустить, хотя и нежелательно, то в Большой дом надо идти обязательно. Это чудо и волшебство, часовая экскурсия пролетает в мгновение ока, там хочется гулять и гулять, рассматривать-разглядывать, поражаться, как можно было так всё продумать. Каждая вещь на своем месте, столько спрятанных секретов, это не рассказать и не передать, надо самим посетить и увидеть. Пусть немного красоты будет здесь.
;
;
;
;
И красивая река с теплоходами, кстати, поездка по реке тоже как бонус к воспоминаниям о чудесном месте, такой способ намного приятней, чем автобус или машина:)
;