В ответ на
обращение в организацию "Врачи без границ" о ситуации с Василием Алексаняном, под которым очень многие подписались, пришло письмо. Публикую его ниже.
Спасибо за ваше письмо, сообщающее о деле Василия Алексаняна. Мы сожалеем о его ситуации и об отказе в медицинской помощи любому человеку, в ней нуждающимся.
Также я сожалею о том, что мы не находимся в позиции, позволяющей нам обращаться к правительству России об этом деле. Причина в том, что это не входит в задачи нашей работы - мы не организация по защите прав человека, которая берет ответственность за благополучие конкретных лиц. Скорее, Врачи Без Границ - это организация гуманитарной помощи, которая предоставляет критическую медицинскую помощь группам населения во время кризиса. Мы отвечаем на медицинские нужды населения, пострадавшего от вооруженных конфликтов, эпидемий и пандемий, общественного насилия и природных катастроф. Команды медиков работают в существующих медицинских структурах или специальных независимых структурах, нацеленных на целые сообщества с широкой медицинской помощью. Работая на базе проектов в местах, подверженных конфликтам, болезням, насилию или природным катастрофам, мы не имеем возможности следить за индивидуальными случаями, особенно теми, которые выпадают за сферы наших проектов, как господин Алексанян.
Сейчас все наши проекты в России концентрируются на Северном Кавказе. В Ингушетии мы пытаемся улучшить медицинский статус беженцев в - основном тех, кто бежал от насилия во время Чеченских войн, мы работаем в нашем основном медицинском центре в Ангуште в Нарзани, консультируем и людей из лагеря, и местных жителей. Также мы работаем в центре по душевному здоровью в областях Сунжа и Назрань, а в также мобильных центрах по психическому здоровью.
В Чечне мы работаем, чтобы улучшить доступ к качественному медицинскому обслуживанию. Мы предоставляем основную медицинскую помощь в Грозном, во временных жилищных центрах, через несколько городских поликлиник и с помощью наших мобильных клиник, а также в Шелковском районе. Мы также специализируемся на женском здоровье, через поликлиники, в Республиканском Доме Матери и педиатрических больницах. Вы поддерживаем госпитали в Шатое, Шарое и Итум-Кале лекарствами, материалами и аппаратурой, а также работаем в четырех туберкулезных больницах в Надречном, Гудермесе, Карагалинская и Шали. ВБГ предоставляет хирургическую поддержку в госпитале Грозного и сохраняет возможность критического вмешательства в случае крайней необходимости.
В прошлом мы работали за пределами Северного Кавказа, помогали бездомным детям Москвы и больным туберкулезом в сибирских тюрьмах. Насчет последнего, мы входили в тюрьмы, потому что туберкулез среди заключенных там достиг масштабов эпидемии. Опять же, мы не можем следить за индивидуальными случаями, так как это вне сферы нашей деятельности.
Наша деятельность, в прошлом и настоящем, в России и других странах, происходит на основе независимости, нейтральности и беспристрастности, независимости от всех политических, экономических и религиозных сил. Нейтральность достигается за счет неприятия сторон в конфликтах через предоставление медицинской помощи там, где она больше всего нужна. Эти принципы помогают нам получать доступ к тем, кто оказался в ситуациях угрожающих жизни.
Я прошу прощения, если это письмо вас разочарует, но я надеюсь, что вы поймете ограничения нашей организации. Я желаю вам удачи в ваших стараниях;
Искренне Ваша,
Вики Хокинс,
Глава Программ,
Врачи Без Границ, Великобритания.
Перевод
nabisco_nilla