Наверное, в жизни каждого происходили какие-то казавшиеся, на первый взгляд, незначительными события, оказавшиеся потом определяющими всю дальнейшую жизнь. Так было и у меня. 18 лет и 1 день назад, 3 апреля 2006 года, я пришла на первые же открытые слушания дела Алексея Пичугина, желая - прежде всего для себя - разобраться в нем. "Схожу на три-четыре заседания, составлю собственное мнение о том, виновен Пичугин или нет, и успокоюсь", - думала я.
Не успокоилась и по сей день. Подробности об этом я неоднократно рассказывала, желающие могут перечитать их, в частности, здесь:
https://hro.org/node/12347, поэтому не буду повторяться. Тогдашний поход суд повлек за собой для меня смену работы, интересов, круга общения, в значительной степени - друзей и много чего другого. Потом было множество других судебных процессов по сфабрикованным уголовным делам, которые я посещала и освещала, в отношении людей, которым пыталась и пытаюсь помочь. Некоторые меня спрашивают, почему я не оставляю вниманием дело Пичугина, когда с тех пор произошло множество других трагедий, а эта тема в глазах широкой общественности с течение времени отошла далеко на задний план? Ответ прост: тема не закрыта, пока справедливость не восстановлена. Вероятно, это не вполне журналистская задача, поскольку она предполагает не только объективную фиксацию происходящего, но и вмешательство в него. Однако такой я ее для себя вижу.