Nov 03, 2022 20:32
Сегодня много пишут об Андрее Караулове. Мол, у него проводили обыск, и он покинул страну, как какая-нибудь "пятая колонна". А ведь я уже было совсем разуверилась в том, что законы физики, и частности - бумеранга (как, впрочем, и все остальные), работают на территории РФ. Но нужно лишь не сдаваться и не терять надежды, как написал мне Юрий Алексеевич Дмитриев. Иногда бывает, что требуется больше десятилетия.
Вспомнилось мне замечательное. Согласно постановлению ЕСПЧ от 19 июня 2017 года по делу Алексея Пичугина, за 12 лет до этого, то есть 5 июня 2005 года, на следующий день после предъявления сотруднику ЮКОСа обвинения в рамках его второго уголовного дела, в эфире федеральных телеканалов были сделаны заявления о виновности Алексея. Эти высказывания прозвучали из уст Владимира Колесникова, занимавшего на тот момент должность заместителя Генерального прокурора РФ, и руководителя следственной группы по делу Пичугина Юрия Буртового.
Алексей, кстати, рассказывал об этом эпизоде на заседании Мосгорсуда 9 июля 2007 года: "Еще на стадии предварительного расследования по данному уголовному делу 5 июня 2005 года заместитель Генерального прокурора Колесников В. В. выступил на телеканалах ОРТ и НТВ с заявлениями о моей виновности в предъявленных мне по данному делу обвинениях. Также еще на стадии предварительного расследования 11 сентября 2005 года в передаче "Момент истины" [Андрея Караулова] на канале ТВЦ с заявлениями о моей виновности в предъявленных мне по данному делу обвинениях выступил руководитель следственной группы Буртовой Ю. А., в связи с чем я был вынужден отказаться от рассмотрения моего дела судом присяжных".
Тогда только предстояли слушания этого дела в Мосгорсуде, и Алексей планировал просить, чтобы его разбирал суд присяжных. Но из-за данных телепередач он был вынужден отказаться от этого своего права. Ведь присяжные - тоже телезрители, они могли видеть заявления обвинителей по телевизору. И заранее, до судебного процесса, сформировать мнение о виновности подсудимого. Алексея судил судья Мосгорсуда Петр Штундер, и процесс завершился приговором о пожизненном заключении.
Конечно, обыск, вынужденная эмиграция или, тем более, временный отъезд за границу ничто по сравнению с разрушенной жизнью. К пожизненному приговору, как, по сути, установил ЕСПЧ, косвенным образом приложил руку и Караулов своей передачей. Надеюсь, что ему и другим причастным когда-то всё же придется держать ответ перед законом по-настоящему.
pichugin