Игорь Яковенко: "Пичугин - это узник чести"

Aug 25, 2015 20:26


Программа Владимира Кара-Мурзы-ст. "Грани недели", 22.08.2015

В.Кара-Мурза

― Напомню, что сегодня наш гость - Игорь Яковенко, в недавнем прошлом генеральный секретарь Союза журналистов России. Как, по-вашему, выглядит ли возобновление уголовных дел против Михаила Ходорковского как политический заказ?

И.Яковенко

― Изначально те события, по которым возбуждено уголовное дело против Михаила Ходорковского - это события 1998 года. Прежде всего, убийство мэра Нефтеюганска Петухова. По этому факту облыжно осуждён и стал политическим узником, узником чести… Бывают узники совести, а Пичугин - это узник чести. Потому что этот человек - он военный, он офицер. Он - человек чести. Он не стал ради своего спасения клеветать на других людей. Благодаря тому, что он человек чести, за эту честь он сидит, осуждён пожизненно, на страшные условия пожизненного заключения. Это совершенно страшная вещь. Он терпит ежедневно, он находится в аду. Этот человек чести осуждён на ад, на пожизненный ад. Кроме того, точно так же по облыжному обвинению осуждён коллега Ходорковского Леонид Невзлин. Почему твёрдо можно сказать, что это обвинения облыжные, они несправедливые, что они ложны? Здесь всё очень просто. Все показания, вся доказательная база по этому обвинению против Пичугина и Невзлина базировалась на показаниях двух зэков, двух уголовников. Эти уголовники, отбывая наказания, засвидетельствовали сначала против Пичугина, потом против Невзлина, находясь в колонии. И потом в 2008 году они показали, что они давали эти показания под давлением в обмен на изменение условий содержания в лагере. То есть два уголовника, которые, находясь в тюрьме, в лагере, свидетельствуют против двух человек, потом сами говорят, что на них давили. Действительно, в тюрьме человек находится в определённых условиях, тем более что если это уголовник, который рецидивист, который не имеет высоких моральных качеств. Всё ясно. Никаких других доказательств вины Пичугина и Невзлина нет.

Проходит 17 лет. 17 лет с 1998 года. Никаких новых доказательств не возникает, иначе они бы фигурировали в суде против Пичугина, против Невзлина. Никаких новых фактов не возникает. Возбуждается уголовное дело. Мотив абсолютно очевиден, абсолютно прозрачен. В прошлом, 2014 году Михаила Ходорковского выпустили из лагеря, и в принципе претензий даже по тем обвинениям, не важно каким, справедливым, несправедливым, не было. Сейчас что произошло? Очевидный всем известный факт: возник международный арбитраж по делу «ЮКОС'а». 52 миллиарда долларов. Очень большая сумма. Сумма большая даже для российского бюджета, для тех государственных структур, которые, так сказать, в данном случае могут пострадать. Совершенно очевидно, что международное правосудие вытащит эти деньги из России. Никуда мы не денемся. Все наши разговоры, что мы не будем платить - это просто детский лепет, это детсадовский совершенно лепет. Вытащат обязательно. Найдут имущество за рубежом, арестуют, вытащат. Никуда мы не денемся. Россия - это не Северная Корея, нам совершенно невозможно взять, окружить себя и отплыть на остров на какой-то, мы большие. Имущество у нас за рубежом всегда будет. У нас будут счета, у нас, в конце концов, деньги хранятся в долларах в американских банках. И всё это будет арестовано. Всё это будет средством погашения этого иска. Понятно, что, в общем, истерика. Более того, иск по «ЮКОС'у» не единственный. Мы знаем, что есть сейчас иск по «Боингу». Сейчас поляки возбуждают иск по самолёту с погибшим главой государства. Теоретически, может быть, здесь не так очевидно, но может быть иск по Крыму, хотя здесь больше. И в принципе земля-то под ногами горит.

pichugin

Previous post Next post
Up