О новых песнях в репертуаре В.Е. и Co. И о выставке советских художников продолжение

Aug 05, 2020 08:37



Как всегда пишу о самом главном. Только злободневная и социально значимая тематика. И актуальная информация разумеется.
Позавчерашнее открытие выставки-дара из личной коллекции В.Е. Аветисяна в Самарском областном художественном музее местная богема будет обсуждать и вспоминать еще долго.
Ну в самом деле подумайте, после длительных ограничений и режима самоизоляции в городе скромно и без лишней помпы прошло такое теплое и щедрое мероприятие.
В Фейсбуке самарские пользователи даже начали возмущаться, мол почему так келейно и без афиш, почему нигде по телевидению и радио не трубили о предстоящем открытии выставки и грянувшим за этим концертом г-на Аветисяна и "ДиБлэк блюз окестра". Отчасти можно понять тех, кто давно хотел услышать выступления В.Е. в живую, и тех кто хотел попасть на этот, как воспринимается многими, праздник жизни. И именно для этих людей и пишется это продолжение_)







Как написала у себя в фб Ольга Шелест ol_shelest, в Самарском художественном музее появились уникальные картины, их подарили основатель ЕВИТА, меценат Vladimir Avetissian (Владимир Аветисян) и его друг Владимир Некрасов.
В 2014 году эти полотна были подарены меценатами городу Самаре. Планировалось, что картины станут частью экспозиции общественного городского музея, который так и не был создан. Все эти годы уникальные работы хранились в запасниках.

«Мы с моим другом Владимиром Некрасовым посоветовались и решили, что Самарский художественный музей будет лучшим домом для этих полотен. Мы рады, что директор музея Алла Шахматова откликнулась на наше предложение и теперь увидеть работы замечательных художников смогут все самарцы и гости губернии», сказал сегодня Владимир Аветисян.
А картины очень мощные и необычные: родоначальника русского авангарда Аристарха Лентулова, представителей «сурового стиля» Николая Андронова, Петра Оссовского и Дмитрия Жилинского, лирического оптимиста Эдуарда Браговского, портреты Александра Лактионова, натюрморты и пейзажи Михаила Кончаловского, Альберта Папикяна и Николая Трошина.

От себя добавлю. Меня не поразили работы Зверева до глубины души, как Ольгу или экс-главреда Волжской коммуны Ирину Лукьянову. И ряд натюрмортов пусть и именитых и ценных для коллекционеров художников мне показалис монотонными и слишком схожими по исполнению с другими живописцами эпохи CCCР. Ведь не секрет, что существовала система госзаказа и предпочтения духа времени и по линии Союза художников СССР. Там если ты пишешь как Зверев, то и ни дачи тебе в Подмосковье, и ни квартиры на Кузнецком мосту.
Тем не менее каждая из работ, что передана облхудмузу безусловно ценна прежде всего тем, что люди писавшие эти картины признанные мастера и "звезды" от живописи, носители традиций удивительной и не простой из-за переменчивости взглядов цензуры советской школы живописи. Ведь в ту прекрасную эпоху цензуры и строгий взгляд комиссий при Минкульте СССР и на местах безспорно наложили отпечаток на весь академизм русской школы.

Пойду ли я снова на эту выставку? Безусловно. Без официоза и обстановки светской party можно будет лучше ознакомиться с экспозицией.

Facebook post
Высшая песня. Особенно интерактив внутри ДиБлэка и бэк-вокала. Когда Мария Бакуменко и другая бэк-вокалистка Екатерина Локтионова подхватывают с "хоп"от В.Е. в ответ "хэй-хоп". Это звучит очень драйвово.

P.S. Больше фото и видео из категории "Светская жизнь" на моей странице в Фейсбуке. Подписывайтесь смелее, а максимум видео с концерта во дворике музея в моем Инстаграм siverkin_official.


Ну а сам текст песни некогда исполняемый группой "Воскресенье" авторства К.Никольского вовсе располагает своей глубиной и настроем:

Прокатился век за месяц
Кто тому виной
Вертит, вертит крылья мельниц
Ветер ледяной

Занесет сухой листвою
След былого дня
Будь со мною
Будь со мной
Не оставь меня

Не оставь меня скитаться
В городе пустом
Темной полночью квитаться
С тенью под мостом
Сквозь туман петлять рекою
Между сонных трав
Не оставь меня в покое,
Не оставь …

А когда во тьме кромешной
Засияет вновь
Вслед за доброю надеждой
Верная любовь

Над землею, над весной
Крыльями звеня
Будь со мною
Будь со мной
_________________________

Согласитес, это прекрасно, когда многолетний и неизменный англоязычный репертуар Владимира Аветисяна наполняется все большим числом рускоязычных песен.

Так было и в декабре 2018-го года, когда большая часть новогоднего корпоратива Волгопромгаза состояла сплошь из песен Моргулиса и Никольского. Концерт тогда был небольшой, всего 24 минуты. Но как и июньский концерт на набережной, на вторую неделю стартовавшего по стране и в Самаре ЧМ-2018, когда прозвучали в основном лирические баллады "Снилось мне", так и последующая обкатка обновлений очень хорошо ложатся на слух.

А концерт 3 августа во дворике облхудмузея и вовсе показал - все, что делает Аветисян и ДиБлэк находит живой отклик у публики, и с каждым таким концертом армия почитателей этой группы становится больше в разы. И танцы разных vip-персон в лице директоров театров и руководства учреждений культуры на глазах всего чопорного волгопромгазовского бомонда предпочитающего обычно стоять особнячком - лишнее тому подтверждение.

Александр Лактионов, Евгений Моргулис, живопись, благотворительность, Владимир Некрасов, Владимир Евгеньевич Аветисян, Михаил Кончаловский, Алла Шахматова, Самарский областной художественный музей, Аристарх Лентулов, Константин Никольский

Previous post Next post
Up