Почему наши оркестры уже не будут звучать как венцы или датчане

Jun 10, 2020 12:30

image Click to view


Этим постом хотелос бы поговорить о качестве русской симфонической музыки, как важном культурном скилзе который мы так же просрали. Как бы грубо это не звучало в данном контексте.
Два дня смотрел и слушал уак играет оркестр из Вены. Какой то потрясающий концерт посвященный саундртекам кинохитам на музыку Алана Сильвестри.
Для понимания добавлю, что Сильвестри как и Ханс Циммер, как и Эйнауди - сегодня самые дорогие композиторы Голливуда.
Когда слышим всю музыку кинофильма "Роман с камнем" - это Сильвестри.
Основной интстикт" - Алан Сильвестри, Назад в будущее" - аналогично.

И вот слушая безупречное звучание вспомнил как играют наши оркестры.
Взять наш самарский филармонический оркестр под управлением Щербакова...

Даже когда мне в дестве покупали сезонные абонемент на утренние концерты Римского-Корсакова, Чайковского или Скрябина - я приезжал поспать и посмотреть симпатичных музыканток среди партера и в гардеробе.
Потому, что в оркестре играли профессионалы и люди любящие свое дело, многие из них хорошо репетиторствуют, но мне было достаточно их кислых лиц на сцене, чтобы понять - играть за копейки им не по душе. И так годами, десятилетями...

Понятно, что зарубежные оркестры это другая история. Ведь с детства учатся музыки миллионы людей, и потом прлучают музыкальное образование, а на лучших сценах Европы оказываются единицы и они довольны тем, сколько им платят и какого калибра публику собирают в зале.

Так и в Москве и Петербурге. И сейчас когда оркестры омолаживаются, и делом жизни музыку выбирают музыканты во втором или третьем поколении - может быть настанет ренессанс и в нашей отчественной культуре. Потому, что играть надо так, чтобы самые чуждые музыке люди прониклись к ней, а не так, чтобы вызывать зевоту и критику с моей стороны и тех, кто разделяет мое отношение по данному вопросу🤷‍♂️🙂

Симфоническая музыка, Музыка, Киноиндустрия

Previous post Next post
Up