Кому довелось летать на 86-м помните наверняка самую массовую отделку салонов этого борта - желто-зеленые в мелкий рисунок обои. В отделке конечно использовалась не традиционная бумажная версия, но для уюта советских граждан эстетика внутри самой здоровой крылатой советской машины предполагала, что все должно быть как дома.
На фото1 конечно не массовая версия, на которой выполнялись перелеты между Москвой и Самарой или Куйбышевом и Воронежем, это скорее всего Ил-86 "международник". Такие машины выполняли полеты из СССР в США, и европейские столицы.
Кабина пилотов и место инженера, а так же фрагмент самой массовой отделки салонов 86-го илюшина
В гражданских самолетах выпускаемых в СССР, кто летал помнят - все сиденья были складывающимися вперед. Как в 86-м и 96-м илюшинах, так и в Ту-134 и Ту-135. В Як-42 и в "Анах" - самых компактых самолетах гражданской - аналогично. Связано это с двойным назначением каждой крылатой машины выпускаемой в СССР. Сложенные сиденья позволяли при необходимости использовать салоны самолетов для грузоперевозок, а так же военных грузов в случае военных конфликтов.
Для пассажиров это было удобно в тех случаях, когда самолет летел при неполной загрузке, и можно было сложив передние кресла вытянуть ноги. Я так всегда делал когда зачастил в 2006-м и 2007-м в Москву на форумы и лекции одной журналистской организации. Садишься на дневной трехчасовой рейс аэрофлота в Ту-134 в хорошем тогда состоянии, спинку положил и летишь как в бизнес-классе)
Вот в Як-42 авиакомпании Газпромавиа, на к-м в 2002-м вылетали из Мск в Римини было некомфортно. Одно дело на таком летать на расстояния до тысячи км, и другое дело лететь за 3500 км. Борт очень маленький и вход был с хвоста.
Кабина пилотов в Ил-86 по площади больше чем средне-советская кухня в домах хрущевках.
Такого не было и нет ни в одном Эйрбасе или боинге.
Продолжение следует...