Вспоминая московский жопыт, думаю - как же сейчас там люди живут

Jan 28, 2020 19:36

Весна 1998-го выдалась бурной. Слишком даже. Набрехав преподам в гуманитарной академии, что-то про санаторий, умчал я работать в Московский комсомолец в Москву. Офис на улице 1905 года был прекрасен. Тогда-то мне и пригодилось водительское удостоверение, которое я только только получил. Дело в том, что вход в редакцию был весь на суперохране после взрыва с Холодовым. И до получения редакционного удостоверения каждый день я проходил по в/у. Металлодетектор, 3 быка в костюмах и галстуках.
Редакция с темными, но уютными коридорами. На каждой двери наклейка "Влада убили большие деньги", как намек на то, что работайте за копейки лОхи - вы же в самом МК трудитесь.
Когда редактор региональных спецпроектов провел меня по всей редакции и показал приемную Гусева с бильярдным столом и барной стойкой перед приемной почетного гражданина Франции (откуда-то у главреда взялос 100 млн у.е., которые он инвестировал в экономику республики и получил помимо гражданства еще видимо другие преференции), первое что спросил - каким будет мой оклад.
200 долларов +гонорары. То есть даже чуть меньше, чем я тогда поднимал в Самарском обозрении с учетом "джинсы".

Съмная квартира в Выхино на Рязанском проспекте, но дорого обсталенная стоила мне 300 баксов. То есть после аренды на месяц, дальше все мои доходы уходили бы только на квартиру.
В итоге я быстро сбежал из Москвы, попутно найдя себе оправдание в виде знакомства с будущей-бывшей женой.

Главная проблема жизни в Мск тогда заключалась для меня в одиночестве. Не с кем поговорить, не с кем жить, не с кем в театр ходить и т.д.
Поэтому каждый день по часу и больше мы трепались с Кариной по межгороду.

Другой мой собеседник по редакции, с которым мы сидели на соседними столами - Валерий Батуев был расстрелян в 2002-м. Как-то вечером ставил машину на стоянку, и по радио объявили, что корреспондент Аргументов и фактов, или где на тот момент работал Валера, был убит.

Валера был единственным человеком, кто объяснял мне, как пользоваться компьютером Макинтош. Это было не просто после виндоуса 95 в редакции Самарского обозрения.
А еще по словам Юры Зайнашева, что всячески агитировал меня работать в МК и дальше, Валера променял хорошую должность в какой-то газете на Севере, ради того, чтобы простым корреспондентом работать в центральном МК.

То есть журналисты в Москве одно время стали просто пушечным мясом. Их заряжали - давай правду, правду, тыж журналист! Потом пехоту взрывали, стреляли, а кто-то инветсировал конские капиталы в экономику других стран.

Да, тогда не было соцсетей. Это сейчас - скучно, можешь поговорить со всем миром и с кем угодно. А тогда единственным мои спасением были продавщицы московских бутиков. Зайдешь пиджак или боты померить, поболтаешь с смипатичной продавщицей - и как-то отпускало.

Это сейчас в Москве огромное число выходцев из Самары, и можно пару раз в неделю встречаться с нашими и есть/пить где-то в центре. А тогда самарцев в Москве было мало.

Про родственников в столице молчу - потому как общение у нас очень нормированное, и скорее больше по моей инициативе.
Крч все говорит за то, что надо искать москвичку обожающую молодых и перспективных ковбоев с периферии. Да пусть будет старше меня и неказистой. Но главное, шоб ресурс был у мадам)) А иначе никак я так понял)

Валерий Батуев, Юрий Зайнашев, Павел Гусев, вы жопытный человек!, Мои года мое богатство, журналистика, Московский комсомолец, Москва

Previous post Next post
Up