Про науки и разумные сомнения подлинности учений

Dec 18, 2019 04:27

image Click to view


Путь мой к некоторым, пусть и скудным знаниям был тернист и извилист. На первом курсе факультета философии в местном вузе Натальи Ворониной я как-то быстро уловил только две вещи: сократовское "я знаю, что ничего не знаю", и per aspera ad astra, хотя Шевченко Л.И. меня построила и с пятого раза ятаки сдал латынь. Когда на втором курсе дело дошло до греческого языка, понял, что идем не туда. Особенно когда услышал призыв Людмилы Ивановны - а не поехать ли нам в Грецию, ребята? При этом Шевченко смотрела на нас стеклянными глазами и понимала, что это не юрфак СамГУ или инъяз, где в Грецию? А погнали, уле - загораем и разбираем падежи в мертвом языке. Поэтмоу из греческого, что я посетил пару-тройку лекций у меня отложилос одно - byblos-книга. И то, потому, что мне оч тогда нравилас эта итальянская фирма.
Потом когда таки поступил в СамГУ, в котором чудовищно срезался на экзамене по литературе из-за пейджера (запиликал из-за одной ТП), а под паспортом зачем-то лежали шпоры((( В 1996-м не церемонилис - до свидос. Матушка тогда встретилас в деканом истафака Широковым (ЦН ему), и тот сказал - показатели по истории на 5 и по английскому (не ахти) в норме и литературу так тупо профакапить - ничего не поделаешь. Истфак и филфаком не товарищ, все жестко. И действительно, у меня одну бывшую сожрала 80-летняя профессорша на втором курсе, потому, что Вика как-то не так открыла дверь в деканат - до свидос. Викин папа пришел к Яровому (ЦН и ему). Геннадий Петрович при жизни часто был на пафосе. И если помните, писал уже как он орал на меня когда пришел с неудобными вопросами от газеты Будни: "Да я вашу газетенку...." (а газетенка с удовольствием бы его)... Так вот Яровой майору Вилкову сказал: майор, я тебя помню, ты каким-то военкоматом рулил. Но извини, филфак очень жесткий.

В общем мне потребовалос 8 лет, чтобы вернуться и учитьса на платном соцфаке (спецьяльность журналистика) - се ля ви)

И как-то придя в Шевенко перезачитывать по академ справке из гуманитарной академии Ворониной ее же предмет, Людмила говорит - ах, да, вспомнила вас - вы же не чемпион! Чудеса педагоги? Не думаю, правильно она меня флюсавала и строила, потому как только так и никак иначе знания не утрамбуешь. Но по поводу чемпионства вообще не понял сарказьму доцента - мне всего лишь нужен был диплом в/о как всем в ту пору. А тексты мои в Обозе, Выровцева с четверокурсниками дневной журналистики в педе и так разбирали уже в 2000-м. Все нужные высоты в моем деле в журналистике я как-то рано взял, и титулы в глазах Шевченко мне были ни к чему. И особенно мне запомнилса фрахт в Грецию))

А на первом курсе философии мне нравилис не многие предметы. Очень хорошо читал Религиоведение отец Агапов, высшую математику Л.В. Усольцев из СГАУ -он и у Салахова с Сурьяниновым преподавал.
Наумова по Логике запомнилас тем, что была выпускницей МГУ факультуте философии. Что закончили выдающийся мыслитель СССР Мераб Мамардашвили, ну и Горбачев до кучи. И вот Наумова нам поведала, что общага философского факультета была местом необычным. На шестом или седьмом этаже по всему периметру в 70-х годах повесили решетки. У людей рвало крышу от знаний, что переполняли юных советских граждан. Это из рубрики познание умножает скорбь.
Ну и конечно Алексей Николаевич Карпееев (ЦН ему и поклон). Удивительный Человек был. Только на его лекциях я понимал, что не зря пришел на филфак.
Вот декан Харченко и тож зачем-то Алексей меня как-то до греха чуть не довел. 3 часа я сдавал ему "Метафизику" Мартина Хайдеггера. Харченко человек гнилой оказалса. Маленький дрищ, похожий на упыря игоря любимова только с волосами и усами как у таракана. И вот Харченко у меня спросил, насколько целесообразно мое дальнейшее обучение опять же на платном ф-те, нужна ли мне философия?. При этом предварительно привив мне знаний - а Хайдеггер он тяжелый очень, нервоза и немного садитской педагогиги. И прости Господи, впервые в жизни тогда я поймал себя на скверной мысли, что надо декану банально сломать что либо. Но обошлос. Это к тому, что когда иной раз случалис индиденты с побитыми преподавателями - это поймите не только не из-за вовремя непроставленного зачета/экзамена. В высшую школу же проникли люди, которым противопоказано нести что-то, а тем более знания в умы неокрепших личностей. И что с ними оставалос делать?

Однако подлинность рядя наук на первом курсе вызывала сомнения и вызывает до сих пор. Ведь что есть Наука?
Уйма индивидов переписывают и дополняют труды друг друга - и оп, держите - наука! Снежный ком в рукописях и тд.

Пишу к тому, что понимаю - надо идти переучиватьса на рабочую специальность. Ровно класть кирпичи, работать шпателем и паяльником. Сестрица тут в Париже спросила: "Алеш, ты что, пойдешь на стройку как румыны?". Но мне, поверьте, после 4-х месяцев на секретном производстве уже боятьса нечего.

Как в песне поётся: "Это был наш экзамен, скозь метель и пургу...":)

мемориз, my way, образование, мУчителя, вы жопытный человек!, учителя, Это Самара больше угара

Previous post Next post
Up