Это грустная история. С одной стороны - типовой здоровый агитпрокомплекс три в одном, какой был в каждом областном центре СССР. С другой стороны - особая специфика - в городе много заводов, в городе много секретов. И народу не меренно. И всех надо правильно информировать, где-то окультуривать, и главное - идти
в ногу со временем. От пятилетки к пятилетке, товарищи! Растет число сливающихся масс. Все хорошо, товарищи - нащупано светлейшее будущее!
С одной стороны - это скверно, с другой стороны в детстве было пх. Дальние родственники работали типографскими рабочими в Доме печати. И странные пачки календарей с Пугачевой или Леонтьевым на мой вопрос - шо это, усилиями Марины мне объясняли - брак. Здесь не так легла пленка, тут линия обреза не соответствует требованиям приемки. И так было всюду. Такая же история была с книгами. Работники дома печати вообще не знали что такое дефицит книг, или что-то кроме Драйзера в сети магазинов-приемки маккулатуры Стимул. И вроде все просвещенные слишком, и вроде коммунизм достиг апогея.
Слом пошел в годы перестройки. Но работников одного из самых интересных сегментов советского общества - не вдохновила даже перестройка. И вроде уже не надо с каждой строкой идти на поклон, но все равно что-то не так. Где-то жмет.
Это со стороны Дом печати производил впечатление такого же центра жизни, как предположим универмаг Самара. Но действительность оказывалась херовей. У ботанического сада постоянно сносили людей - раньше там был пешеходный переход. И делать то особо тут нечего было. И вроде прыг в 16-й троллейбус или что там еще было - и до центра рукой подать. В общем тлен и упадок, который персонал что цеха творцы, что цеха технари каждый сублимировал по-своему.
В начале нулевых впервые услышал такие обозначения этих двух символов престижа местных СМИ и их производства. Волчья коммуна и Дом печали. И всякий раз когда мы оказывалис у Дома печати и вглядываяс в пустеющий двор со складами из окон одной квартиры там рядом - понимал почему это так.
Вот Рязанов тогда меня переспросил недоуменно, когда Галя нас познакомила и я приехал к Рязанову уже не брать что-то на очерки "Штрихи к портрету" для Обозрения (Лебедев В.Ю. это придумал и доверил мне, и полосу Штрихов а иногда и две мне давали делать в Самарском обозрении - рубрика пользовалась спросом у читателей- вроде речь шла об известных людях, но каждый рассказывал какую-то историю которую многие за годы знакомств с человеком от него не слышали, и находить все это приходилос по крупицам), а вроде как говорить о хорошей должности в МК в Самаре. Этаж уже был почти полупустой. Все на расселении и расчистке этажей. Ремонта - нет, все ветхое. Сергей Юрьевич стал пытался мне внушить - вуаля, Алексея, вас ждет светлое будущее, зп такая-то. И если честно и зп была не ахти, и главное было очевидно, что долго это не проживет, что вот-вот где-то нечистое шой-то)))
И если честно, после главного офиса настоящего Московского комсомольца в даже по нынешнимй меркам охрененного комплекса на улице 1905 года в Мск глянул вокруг, поблагодарил Сергея Юрьевича и как-то чтобы не счел за наглеца объяснил, что суперкарьерой тут не особо пахнет. Вот стагнацией и чем угодно да, но "Ребята, вот-вот достигнем всеобщего и многогратного кричащего оргазма" - ну не то время и не то место уже было. И главное, энергетика стен. Где вроде люди ковали серьезную печать тех лет, где ни строчки без "разрешите доложить? куда идти?? слава КПСС!" - вроде все позитивно как везде тогда - но ведь эти начитанные люди с хорошим образованием, с облико-морале не только в стуке печатных машинок, но и иногда так живших и думавших - мягко говоря о№уевалеи над несоответствием того мифотворчества что выходила на передовице или даже про лица на обложке Волжской зари той же. И какой это имело эффект? Такой же как и всегда. Мне показали газету - вот смотри это же вроде знакомый тебе человек. А потом все на очке в Пироговке торчали как там у него рука после травмы по синьке на станкозаводе. И из Самарского Ровда доставала тетя-Валя, лишь бы без выговоров и огласки, и чтобы мать не узнала - ей не положено.
И все эти доски почета у с передовиками, или лицами и районных администраций - все это на половину люди с таким же душком. И какой ценой это все достигалос, не только усилиями "ударными темпами участок под руководством мастера ... выточил юбилейную такую-то штуку", но и благодаря суете жены, сестры и матери - и привет, ты на обложке Волжской зари.
Поэтому не ради награды, в жопу эти премии и всю эту возню мерзкую. Слишком хорошо ясна-понятна природа всех этих номенклатурных праздников жизни. Поэтому лучше как было, есть и будет. Ничего никому не должен. За это, ребята я пишу то, что считаю нужным. Да, про "саморедактор" услышал от не постороннего человека, но чуть раньше супруга бывшего депутата ГД РФ сказала то же самое. И в принципе они оба правы. Саморедактор включен. Считайте меня профнепригодным. Я до сих пор не могу привыкнуть ко всему этому говну, лжи, фальши, лицемерию, вероломству. Выворачивает ребята, частенько. Поэтому как в том эпизоде в Легенде 17. Да, бл, за 20 лет этих ваших сраных очередей из шайб ловил столько, и на скамье запасных ночевал, но оно того стоило щетаю, друзья! :)
Купать ли коней в шампанском прежде чем кучеру дать пня и не спеша ехать на церемонию в среду? Я честно сказал - я подумаю. Учитывая нелепое вранье клерка из родного союза, что она не могла дозвониться, поэтому написала в какой-то соцсети в лс - ну что сказать..)) Мы живем в поселке городского типа Самара. Здесь феодально-общинный строй и менталитет. Поэтому меня, самого ветерана (выслуга лет, год за три) и аксакала цеха, и во многом заслуженного, пусть ошибавшегося не раз (и мне правда и лестно и стыдно уже слышать про триумфы 20летней давности про статьи в Обозрении), да ребята - заносило очень, да кто справился бы когда так перло считай в прошлой жизни, но вы это читаете? А я пишу. Вывод? Оно того стоило. Конец связи, честь имею (лицемерам на вопрос - ты мне верищщь - отвечаю однозначно - только вам и верю), Сиверкин;)
И главное, Самарская область! Рачком-бодрячком и в присядку - поихалы! (По сценарию бодрая, энергичная музыка, Н.Кадышева Течет ручей... )