О самарском (и не только) метро и его станциях

Mar 16, 2016 21:42



Прежде чем продолжить критично относиться к Самарскому метрополитену, надо отдать должное этому виду транспорта. В Самаре метро незаменимо, если вам предстоит с отдаленных точек Безымянки (Кировского, Советского районов Самары где как в пору строительства метро так и сейчас сохраняется некоторое число промышленных предприятий города) добраться до Октябрьского района.
В моем случае прибегать к услугам родного метрополитена приходится редко. И сегодня после пятилетнего перерыва снова спустился в "подземку". В полдень пробок и так не особо много, но с одного конца города на другой добраться за 20 минут без а/м, тьмы пересадок и заморочей "а что туда идет, где выйти на что пересесть" - ни на чем кроме метро не удастся.
До сих пор кроме Юнгородка и станций что открывались в последние годы - Алабинская, Российская и Гагаринская - в последовательности и локации других станций метро ориентируюсь не то, чтобы слабо. А никак. Хотя их всего 10, как сегодня посчитал глядя на наклейку над дверьми "не прислоняться" в вагоне поезда.
Но 5 лет назад пара поездок в час пик, когда вся Гагарина-Победы стоит - на некоторое время снова заставили меня гордиться этим городом (особенно когда рабочую встречу руководство завода назначает за час до нее и надо успеть ломиться изо всех сил). Как в детстве, когда совсем молодой Куйбышевский метрополитен позволял развеять грусть по возвращению из поездок в столицу СССР. Когда едешь и думаешь - о, а у нас не хуже, у нас тоже есть метро...
История перекрытия Ново-Садовой от Челюскинцев до Полевой на 6-10 лет ради строительства двух станций оптимизма не придавала. Когда вымерла экономика целых кварталов некогда оживленных и динамичных частей центра города, в то время как Екатеринбурге где метро ровесник нашего и все цвело и развивалось - ничего кроме мыслей о "пора валить отсюда" не возникало.
И пока ехал сегодня не зная как там "наверху" кто-то чертыхается по поводу качества самарских дорог, вспомнил свой "метрошный" опыт. Точнее фобии, развившиеся на некоторое время от московского метрополитена в далеком детстве. Когда проходишь а тебя "бьют" глючившие блоки турникета. Когда едешь по эскалатору, и вспоминаешь фильм-катастрофу основанный на реальных событиях в Ленинграде (если не ошибаюсь) который вышел в перестроечные годы и повествующий о крушении эскалатора и мясорубке в которую попали люди. Потом первые взрывы в столичном метро еще СССР, когда террористы использовали кастрюли-гусятницы... А в 90-х и нулевых московское метро вовсе превратилось в рулетку. Когда сомнения ехать или нет вытеснял поток из тьмы людей, в котором ты растворяешься и плывешь (точнее медленно ползешь в очереди) по течению.
Позитивным вспомнилось метро Санкт-Петербурга, в котором правда из-за глубины залегания веток и станций 2-3 минуты занимает подъем/спуск на эскалаторе. В Риме хорошее метро от вокзала Термини до Ватикана (с нереальной по нынешнему курсу стоимостью проезда в 3,40 евро), и в Волгограде. Где вместо привычных метропоездов бегают чешские трамваи.
Вопрос-вопросов: Вы метро часто пользуетесь? Метро каких стран, городов вам запомнилось больше и чем? Кто знакомился-женился/замуж в метро? Почему в самарском метро нет скульптур как в Москве, чтобы было что потереть на счастье и вернуться (что логично учитывая множество факторов которые могут притягивать гостей Самары и мотивировать на последующие посещения города)?

Метро, Самарское метро, станция Юнгородок, Самара без пробок, Самарский метрополитен, станция Безымянка, станция Алабинская, станция Российская

Previous post Next post
Up